Chloe — история успешного бизнеса

История бренда с мировым именем Chloe началась с шести хлопковых платьев. Несколько нарядов дали толчок росту огромной модной империи, а старт был взят в 1945 году, по окончанию войны, когда богатая знатная особа Габи Агьен вернулась в Париж из Египта и оказалась в ужасе от увиденного – женщины превратились в мужчин, надев некрасивые юбки, пиджаки с уродливыми широкими плечами, и отрезав коротко волосы…

К счастью, к 1947 году за женскую моду взялся именитый дизайнер Кристиан Диор, сумевший вернуть дамам женственность. И Габи Агьен тоже хотела помочь другим женщинам выглядеть лучше. Она нарисовала эскизы шести платьев, которые отдала портным, вдохнувшим в них жизнь. Эти шесть нарядов девушка стала носить по всем бутикам Парижа, надеясь, что кто-то захочет их приобрести.

И ей повезло – одежду от Агьен решили купить в «Диор», оценив дизайн и крой увиденных вещей. Благодаря этому случаю Габи смогла открыть собственное ателье для того, чтобы продолжить создавать собственные наряды.

Тогда-то и было придумано название бренда – Chloe. Габи Агьен не хотела называть марку своим странным именем и позаимствовала имя у дорогой подруги Хлое де Брюметон. Никто даже не смел предположить, что ателье сможет прожить долгую жизнь. А тем временем в 1952 году о Chloe узнал весь Париж. Наряды от Габи Агьен – изящные, нежные, воздушные силуэты – привлекли внимание публики. Ателье медленно, но уверенно превращалось в модный дом, одежда из которого была доступна многим, при этом оставаясь качественной. Другим модным домам пришлось последовать примеру Chloe, чтобы не терять покупателей.

И так в 1956 году в удивительном Caf? de Fleur прошел самый первый показ мод дома Chloe. Для создания коллекций приглашались молодые талантливые дизайнеры, которым ставилось лишь одно требование – придерживаться стиля, диктуемого маркой, но создавать совершенно новые вещи. Главное, чтобы они оставались легкими и нежными.

1966 год был отмечен годом высшего расцвета бренда. Это совпало со сменой главного управляюшего созданием новых коллекций – им стал Карл Лагерфельд. Он начал с нескольких моделей в сезон, перейдя в дом на постоянную работу спустя какой-то отрезок времени. Габи Агьен была в восторге от молодого модельера и полностью доверяла ему свои коллекции.

Одежда из-под руки Карла Лагерфельда была простой, но оригинальной. Именно он научил мужчин носить шерстяные жакеты на шелковые рубашки. А успех новых коллекций дома позволил Chloe открыть новый бутик и освоить новую нишу – создать собственные духи бренда. Модный дом жил словно на вершине популярности до 1983 года, в котором Карл Лагерфельд принял решение покинуть Chloe ради модного дома Chanel. Расстроенная Габи Агьон тоже покинула свое детище, начав работать на швейцарскую Richemont Group.

Управление брендом было передано конгломерату Compagnie Financiere Richemont SA в 1985 году. Chloe вышел на новый уровень и вскоре смог заработать былую популярность. Особо отметилась дизайнер Мартин Синбтон, придерживающаяся классических законов бренда, но привносящая новые веяния в модные коллекции. Благодаря ее работам бренд долго держался на плаву и находил новых клиентов.

А в 1992 году случилось удивительное — Карл Лагерфельд пожелал вернуться работать в Chloe. Однако его работы к тому времени уже утратили свою уникальность. Поэтому после пяти лет его работы, в 1997 году главным дизайнером Chloe была назначена Стелла Маккартни, решившая привнести в бренд еще больше женственности и откровенных силуэтов. Тогда она была еще совсем юна – только закончила колледж, однако ее коллекции получали признание окружающих. Стелла Маккартни даже создала визитную карточку Chloe – кружева, вышивка, платья-комбинации, красивые корсеты.

Спустя еще пять лет, в 2002 году, Стелла Маккартни решила поручить создание модных коллекций начинающему дизайнеру Фиби Фило, решившему шить простую модную одежду. Дизайнеру нравились самые старые коллекции одежды торговой марки, поэтому он старался вернуть старые тенденции в моду тех дней. Были добавлены летящие платья, многослойные юбки и прочие забытые наряды. И Фиби Фило даже сумела завоевать престижную награду на British Fashion Awards-2004, пока ее не заменили на Пауло Андерсона, решившего сделать многие вещи в модном доме по-своему. Его коллекции показались некоторым модникам слишком радикальными.

В 2008 году в бренде начала работать Ханна МакГиббон, работающая с Chloe и по сей день. Она строго следила за сохранением традиций дома, уделяя внимание женственным силуэтам и приятным тесным цветам.

1938
Добавить комментарий