Что такое тайм-менеджмент или как все успеть

Вы никогда не замечали за собой, что чем больше дел на один день запланировано, тем больше можно успеть? И наоборот, когда день оказывается свободным, почему-то трудно справиться даже с одной простой задачей?

Все это вязано с тем, что человек может мысленно планировать свое время, выбирая для себя самые приоритетные дела и занятия. Сегодня, управление временем принято называть термином, пришедшим к нам из английского языка – «тайм-менеджмент».

Те, люди, которые используют эту технику, успевают сделать все запланированные дела, поражая своей работоспособностью и скоростью выполнения намеченных планов. А весь секрет их успеха состоит в том, что они заранее составляют план своих действий и точно знают, в котором часу могут быть свободны.

Такой подход часто используют начальники для эффективного управления бизнесом и персоналом, но это вовсе не означает, что мы не можем использовать тайм-менеджмент и в обыкновенной жизни.

time-management

Управление временем – первый шаг на пути к организованной жизни и рациональном использовании рабочего времени. Тот, кто устал быть постоянно занятым и ничего не успевать, должен попробовать этот метод для решения своих проблем.

Как использовать тайм-менеджмент

За таким трудным понятием стоят очень простые действия. Для того чтобы наконец-то организовать себя нужно начать записывать свои будущие действия. Для этого больше всего подойдет ежедневник, так как подобные планы нужны на каждый день.

task list

В список должно войти все, от утреннего пробуждения, завтрака, начала работы и до окончания дня. Таким образом, можно проанализировать все поставленные перед собой задачи, выделить из них самые главные, второстепенные и просто рутинные. Составляя список также нужно указывать время выполнения того или иного пункта.

Порой можно просто удивиться, сколько всего можно сделать за стандартные 8 часов рабочего дня, после которых остается еще целый вечер для полноценного отдыха.

Но, самое главное, это последовать собственноручно написанному плану. Многие могут накидать примерный график на целый месяц вперед, но так никогда и не приступить к выполнению намеченных задач. Поэтому следующий шаг – научиться действительно делать то, что было запланировано.

upravlenie vremenem

Бывает, случаются форс-мажоры, но не надо расстраиваться и говорить, что день опять не удался. Просто все необходимые дела переносятся на следующий день или на то время, когда они могут быть выполнены.

Пускай сейчас не расстраиваются домохозяйки и лица, просто сидящие дома без работы. Поверьте, кому кому, а им уж точно нужен тайм-менеджмент. Тот, кто знает, что его ждут в офисе на 8 утра, просто не имеет права проспать дольше, чем на полчаса. А тот, кто сидит дома очень легко может превратиться в бездельника встающего ближе к обеду и выходящего из дома раз в два дня.

В этом случае стоит планировать день так, чтобы он тоже был занят делами. Утренний подъем, готовка завтрака, уборка, поход по магазинам, прогулка и так далее – вот пункты ежедневного плана. Все это позволяет человеку оставаться активным и не растерять свои организаторские способности.

Однако, взяв сейчас в руки листок бумаги, не нужно на завтра писать 100 задач, которые по времени, вроде бы можно сделать. Все должно быть последовательно. Поначалу нужно приучить себя выполнять по два-три необходимых дела, потом пять и так далее.

zavesti egednevnik

И, самое главное, нужно всегда поздравлять себя с их выполнением, даже если план удалось выполнить не полностью. Тайм-менеджмент был создан для того, чтобы настроить человека на лучшее, а не для того, чтобы он начал заниматься самобичеванием по поводу невыполнения заданий.

Порой низкая работоспособность объясняется отсутствием стимула или отсутствием интереса к самой работе. В таком случае, нужно найти для себя то, что станет приятным вознаграждением после насыщенного трудового дня, что поможет быстрее закончить нужные дела.

Вот так, используя все вышеизложенные рекомендации, можно наконец-то все успеть, да еще и отдохнуть хорошенько. С одной стороны все предельно ясно, а с другой – не так уж и просто выполнить на практике. Поэтому начинайте с малого и постепенно вы сможете достигнуть всех своих целей.

1956
Добавить комментарий