История создания легендарного аромата Chanel No. 5

Духи Chanel No. 5 зачастую сравнивают с известными произведениями искусства. Ведь они, как классика, — всегда популярны и никогда не надоедают. Их название известно всем и каждому, а продажи до сих пор остаются рекордно высокими. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам об истории их появления, в которой есть немало интересных фактов и любопытных деталей.

Идея о создании аромата

Изначально Коко Шанель никогда не задумывалась о создании своих собственных духов. Но однажды судьба свела ее с легендарным парфюмером Эрнестом Бо, который предложил ей поэкспериментировать с составом будущего аромата.

Дело в том, что в те времена в моде были исключительно цветочные духи, практически полностью повторяющие собой запах того или иного цветка. Более того, они имели довольно неустойчивый состав, из-за чего женщинам приходилось практически обливаться любимыми парфюмами, чтобы их аромат ощущался в течение всего дня. Известная своей нелюбовью ко всяческим излишествам и однообразию, Великая Мадемуазель вовсе не хотела создать еще один цветочный аромат. По ее словам, духи не должны пахнуть как ландыш или роза, они должны пахнуть как женщина. Поэтому только после того, как Эрнест Бо предложил ей принять участие в разработке полусинтетических духов, основу которого будут составлять тогда еще малоизвестные альдегиды, она тут же согласилась.

Создание аромата и его конечный состав

После длительных экспериментов и проб французскому парфюмеру удалось сделать целый ряд разнообразных парфюмерных композиций на основе неустойчивых альдегидов. Тщательно отобрав среди них лучшие из лучших, он представил Коко десять различных пробников: от 1 номера по 5 и от 20 по 25.

Вышло так, что наиболее всего талантливой дизайнерше понравился именно 5 номер, который и стал основой для ее первых духов. В составе последних по разным данным присутствовало от 50 до 80 разнообразных компонентов, что сделало их поистине уникальной смесью для 1921 года, когда они были созданы.

Как сегодня, так и 95 лет назад, верхнюю ноту в них представляли альдегиды, бергамот, иланг-иланг, лимон и нероли. В нотах сердца присутствовали ландыш (любимый цветок Шанель), фиалковый корень, роза, ирис и жасмин. А в шлейфовых нотах ощущались тонкие ароматы ванили, сандалового дерева, пачули, циветты, амбры, ветивера, мускуса и дубового мха.

Название духов и их первая реклама

Что же касается названия уникального по своему составу аромата, то в выборе последнего не последнюю роль сыграло присущее Коко чувство аскетизма и любовь к простоте. На вопрос о том, как она назовет новую композицию, Великая Мадемуазель ответила, что раз он был под пятым номером, то пускай так и остается. Так в мире появились духи с лаконичным названием Chanel No. 5, которые были презентованы миру 5 мая 1921 года.

Выбор даты также не был случайным. Цифра «5» принесла Коко немало удачи в жизни, из-за чего она не задумываясь использовала номер образца духов в качестве их наименования, а также выбрала для их демонстрации 5 день 5 месяца в году.

Что же касается рекламы, то и здесь дизайнер поступила оригинальным образом. Первым делом она подарила по целому флакону дорогих духов своим самым лучшим клиенткам, принадлежащим к высшему свету. Молва о редких парфюмах начала передаваться из уст уста, что способствовало образованию крайне высокого спроса на уникальный аромат еще до того, как стартовали его официальные продажи. Вот таким образом духи Chanel No. 5 завоевали себе известность, которую сохраняют и по сей день.

454
Добавить комментарий