Как делать уроки с ребенком: вместе или врозь?

Как только ребенок идет в школу, многие мамы понимают: в некоторой мере им тоже придется еще раз пройти все 10 классов обучения и много чего вспомнить. Ведь домашние задания никто не отменял и их придется делать вместе с ребенком. По крайней мере, в первые годы обучения. Однако все мы знаем, что самое лучшее – когда ученики сами делают домашнее задание. Таким образом, они лучше запоминают информацию и начинают приносить домой пятерки.

Как правильно учить уроки с ребенком?

Если вы тоже сомневаетесь в том, стоит ли просиживать над учебниками ребенка все вечера, спешим развеять ваши сомнения и отвечаем: НЕТ, такого делать ни в коем случае не нужно. Конечно, поначалу вам придется через это пройти, чтобы попросту научить первоклассника как выполнять домашнее задание. Но со временем (идеально с 3 класса) вы должны научить его самостоятельно справляться со всеми уроками, заданными в школе. Как это сделать, читайте ниже.

  1. Приучите ребенка к определенному графику. Чтобы ученик научился выполнять домашние задания вовремя, с 1 класса выработайте у него привычку садиться за уроки в одно и то же время. Пока ребенок мал, психологи советуют разрешать ему немного погулять после школы во дворе, чтобы он отдохнул и затем принялся за уроки со свежей головой. Наиболее подходящий для этого промежуток времени – с 15 до 18 часов. Однако если у вас по каким-то причинам не удается следовать подобным рекомендациям, установите свой собственный режим отдыха и выполнения домашних заданий. Главная задача здесь – научить ребенка тому, что он сначала должен сделать все важные дела, а уж затем играться и смотреть мультики или телепередачи.
  2. Делайте уроки ВМЕСТЕ с ним, но не ВМЕСТО него. Основанная ошибка многих родителей – выполнение домашнего задания вместо ребенка. Никогда не решайте задачи собственными силами. Заставьте ученика подумать и найти собственное решение. Если оно неправильно, укажите на ошибку и пусть дальше думает сам, пока не найдет правильный ответ. Таким образом, он будет знать, что мама (папа, бабушка и проч. родственники) не будет вместо него делать домашнее задание, а потому он вправе рассчитывать только на собственные силы.
  3. Хвалите и за хорошие и за плохие оценки. Все мы помним и знаем, что в школьной программе порой бывают легкие и сложные предметы. Кому-то новые знания даются просто, а кому-то – сложно. По этой причине у разных школьников наблюдается разная успеваемость и разные пристрастия в выборе любимых предметов. Если ваш ребенок старался выполнить домашнее задание и принес «5» — похвалите его за старания. Но если оказалось, что он, несмотря на все приложенные усилия, не понял предмет и выполнил задачу совершенно неверно, из-за чего заслужил «3» — все равно похвалите. Негативный опыт – это тоже опыт, который учит нас тому, как не нужно делать.
  4. Как только ребенок станет старше, уменьшите контроль над выполнением домашнего задания. Если ваш ребенок перешел учиться в средние или старшие классы, и его успеваемость вполне нормальная, незачем постоянно сидеть над ним и контролировать каждый его шаг. К такому возрасту у него уже выработались собственные привычки и методы решения разнообразных задач. Поэтому вам надо научиться верить ему на слово, когда он говорит, что все сделал.

Впрочем, если успеваемость очень низкая, последний совет использовать не стоит. Как только вы заметили, что какой-то предмет «идет очень туго», поинтересуйтесь у старшеклассника, что послужило этому причиной. И если он попросту не понимает его, либо не хочет делать домашние задания, постарайтесь его заинтересовать в их выполнении с помощью подходящей мотивации. Это может быть возможность посещать во внеурочное время любимую спортивную секцию, прогулки с друзьями либо еще что-то в этом роде.

В любом случае помните, что в школе учится именно ваш ребенок, а не вы сами. И знания нужны в первую очередь ему. Объясните ему, зачем он учит тот или иной предмет и что его ждет в жизни, если он станет двоечником без разносторонних знаний за плечами.

460
Добавить комментарий