Как заставить гиперактивного ребенка учить уроки?

Непослушный ребенок в семье – это проблема. Гиперактивный непослушный ребенок – настоящая катастрофа. Он никого не слушается, постоянно бегает, крутится и кричит, а когда идет в школу – приносит массу неприятностей не только своим родителям, но и учителям, а также своим сверстникам, которым посчастливилось попасть с ним в один класс. Поэтому чтобы избежать серьезных проблем с учебой, родителям такого непоседы надо внимательно относиться к его воспитанию и приучать его к дисциплинированности сразу же, как только он переступит школьный порог. Сделать это не так уж просто, но если даже не пытаться – то ситуация никогда не изменится к лучшему.

Что делать, если гиперактивный ребенок не хочет делать домашнее задание?

Первое, с чем наверняка сталкиваются все родители таких детей – абсолютное нежелание выполнять домашние задания. Вместо них сверхэнергичный первоклассник предпочитает поиграть в любимые игрушки, побегать на улице или посидеть часок-другой перед экраном компьютера. И в этом нет ничего удивительного. По словам психологов, дети в 6-7-летнем возрасте еще не понимают, зачем им нужно учиться. Несмотря на то, что они пошли в школу, и теперь называются школьниками, они остаются все теми же детьми, которые еще несколько месяцев назад играли в песочнице и могут играть в ней до сих пор, если родители отпустят их погулять во дворе.

Что же касается сверхактивных детей, то в их случае сюда следует добавить проблемы с самоконтролем, усидчивостью и внимательностью. Им достаточно сложно сосредоточится на чем-то одном в течение нескольких минут, не говоря уже о том, чтобы просидеть над выполнением домашнего задания в течение 2-3 часов подряд.

Поэтому, одним из возможных способов решения проблемы с выполнением уроков может стать поэтапное выполнение тех или иных заданий. При этом вовсе не обязательно говорить ребенку в приказном порядке, чтобы он садился за стол, и начинать тут же что-либо писать или читать. Вместо этого, лучше поначалу превратить все это в некую игру. Например, вы можете сказать, что вы не заставляете его сейчас же делать уроки, вместо чего только хотели бы, чтобы он просто достал из портфеля все нужные книги и тетради и разложил их на столе. Как только ребенок справиться с заданием, можете поинтересоваться у него, знает ли он, что ему надо выучить на завтра. На этом все расспросы стоит прекратить и разрешить ему немного поиграть.

Спустя 10-15 минут надо опять подозвать ребенку к столу и попросить его показать, какие задачки по математике (или другому предмету) ему нужно решить. Возможно, они покажутся ему настолько простыми, что он сможет решить их сразу же и на том выполнение одного урока будет завершено. После этого ему стоит опять устроить 10-минутную передышку и приступить к решению следующего урока. Вот так мало-помалу можно сделать все домашнее задание, особо не перегружая ребенка и не крича на него за непослушание.

Главное в таком принципе, все же не забывать о том, что вы не играете, а занимаетесь выполнением домашнего задания. Поэтому ребенку нельзя позволять слишком долго заигрываться или баловаться. Иначе излишнее перевозбуждение не даст ему сосредоточиться ни на одном предмете. Понятно, что поначалу даже такой формат выполнения уроков будет даваться ему с трудом. Но проявление особой настойчивости и соблюдение определенного режима дня со временем позволят добиться успешных результатов и научить даже гиперактивного ребенка вовремя выполнять все, что ему задают в школе.

311
Добавить комментарий