Почему троечники успешные люди, а отличники – нет?

Вопрос, поставленный во главе этой статьи, интересуют многих. Любой человек, знающий жизнь, может подтвердить тот удивительный факт, что те, кто плохо учился в школе, потом добиваются большого успеха в жизни. Хотя это нельзя назвать закономерностью или обязательным условием, просто такое наблюдается во многих случаях.

Для современных психологов, уже нет никакого секрета в том, почему троечники успешные, а отличники не очень. Как они рассказывают, весь секрет в том, как первые и вторые относятся к жизни и к своим знаниям.

ucheba v shkole

Как выглядит система образования? Тот, кто будет получать пятерки (сегодня это уже 12 или 100 баллов), получит одобрение учителя, будет участвовать в олимпиадах, родители станут им гордиться. С теми, кто учится на двойки или тройки, все наоборот. Их ругают, принуждают к дополнительным занятиям, а в голосе их отцов и мам часто можно услышать горечь и разочарование.

Конечно, это только условные ситуации, но так в обществе принято – различать что хорошо, а что плохо, что нужно делать, а что нет. И только смелые могут противиться таким «нормам» и идти своим путем.

С точки зрения личностного развития, отличник, хоть и знает больше всех, очень плохо разбирается в тонкостях общения, потому как всегда пытается угодить учителю или родителям. Он прекрасно справляется с поставленными перед ним заданиями, отдает все свое время изучению обязательных предметов школьной (или университетской) программы. Но в тоже время он забывает уделять внимание тому, что интересно ему или на это у него просто не остается времени.

Что же делает троечник? В то время как «ботаник» сидит над очередным томом, он находит то, что ему больше всего по душе и начинает развиваться именно в том направлении. Порой он даже определяет те предметы, которые он действительно будет учить и те, которые ему совершенно не нужны. Никто не говорит, что он глуп и просто не способен выучить большой объем информации. Нет. Скорее всего, он просто не хочет этого делать, расставляя свои приоритеты.

А потом все окунаются в настоящую жизнь. Отличники с красными дипломами начинают искать для себя зону комфорта – место, где им будут поручать задания, а они, в свою очередь, будут выполнять их по максимуму. За это они получат среднестатистическую зарплату и такую же среднестатистическую жизнь «как у всех», когда не нужно особо переживать по поводу каких-то неустоек, оплаты налогов или выплат зарплаты.

Троечник, привыкший всегда выкручиваться в экстремальной ситуации и искать нестандартные пути решения проблемы, вряд ли захочет выполнять чужие поручения (как не делал этого и прежде, сидя за школьной партой). А потому он начнет создавать свой личный бизнес, где он будет главным. Конечно, решившись на это, он обретет знания, но только те, которые ему действительно нужны.

Вот так и выходит, что отличники устраиваются на работу к троечникам, и часто это, в самом деле, одноклассники.

Ирония судьбы или закономерность? Тут трудно ответить однозначно. Просто в жизни важно не само знание, а умение им пользоваться. Самое удачный случай – это когда один человек одновременно может хорошо учиться и в то же время быть общительным и ловким. Такие личности всегда становятся известными людьми.

Директор большой фирмы или, скажем, завода, физически просто не может знать технологические особенности каждого имеющегося аппарата, также как он не умеет выполнять обязанности любого своего сотрудника. Ему хватило ума собрать специалистов под одной крышей, направить их работу в одно русло, сказать, кому куда двигаться, а реализацию их трудов и дальнейшее развитие он берет на себя. И это тоже непростой труд.

Конечно, данная статья не доказывает тот факт, что учиться не нужно и не призывает школьников или студентов бросать учебу. Тут главное не это, а то, как человек распоряжается своей жизнью, какой у него характер и что заложено в нем природой.

troechnik i otlichnik - prekrasnaya komanda

Да, есть такие троечники, которые и после школы продолжают жить как-нибудь и где-нибудь, а рядом с ними всегда есть такие отличники, которые не только руководят маленькой фирмой, но и являются мировыми знаменитостями.

Смысл в том, что судьба человека зависит от того, как он умеет распределять свое время, находить то, что ему важно и идти к достижению своих целей. А пути, как известно, бывают разные. И наличие красного диплома или его отсутствие мало на что влияет.

Поэтому успеха достигает только тот, кто к нему стремиться. И если ему понадобятся какие-то знания, он обязательно их приобретет, просто это может быть и после окончания учебы и во время нее.

А тот, кто осуждает троечников за то, что они живут лучше него, в то время как у него где-то там, на пыльной полочке завалялся диплом с пятерками, должен сначала оглянуться на свою жизнь и подумать, что он делает неправильно. Может для достижения своих целей он просто «забыл» приложить усилия?

1998
Добавить комментарий