Александр Вонг – талантливый дизайнер или расчетливый предприниматель?
В этом году ему исполнилось только 28 лет, а его бренд Alexander Wang уже популярен во всем мире. Его ставят на одну линию со многими модными домами. Как же он смог добиться такого успеха всего за несколько лет?
Трудно поверить, но он начинал совсем с нуля. Известно, что мальчик родился в Сан-Франциско, 17 мая 1984-го года. Еще с юного возраста он начал увлекаться созданием одежды. Поэтому, в 18 лет он отправился покорять Нью-Йорк, а вернее самую знаменитую школу среди дизайнеров Америки — Parsons School.
Однако он не смог закончить ее с успехом, вернее вообще не окончил, так как через два года его оттуда выгнали. Почему, история умалчивает, а мы и не станем докапываться до истины. Главное ведь то кем он стал, а не что ему помешало получить полное образование.
Итак, после вылета из школы парень не опустил рук, а начал искать себе практику, чтобы до конца освоить мастерство кроя и шитья. Так он познакомился с Дереком Ламом, а затем и с Марком Джейкобсом. У них он прошел основательную учебу и много чего взял для себя. Это происходило в 2002-го по 2006-й год.
А в 22 года амбициозный Александр Вонг решил не медлить и создал свой личный бренд, правда, в Сан-Франциско. Поначалу он шил одежду в небольших количествах. Преимущественно его наряды носила его же девушка. Но потом необычный крой и дизайнерские решения привлекли к себе внимание ее подруг, что привело к созданию полноценного бренда и целой женской коллекции (2007 год). Надо сказать, что все созданные модели настолько пришлись по вкусу модницам, что они раскупили их все до одной, так и не позволив им появиться в магазинах.
Далее все начало развиваться в каком-то ускоренном темпе. После презентации первой линии одежды, на парня посыпались награды и признание. Уже в 2008-м Council of Fashion Designers of America присудил ему премию за лучшую женскую одежду, и тогда же Александр занял первое место в конкурсе «Fashion Fund», за что получил 1 миллион долларов! Это было очень неожиданно и как раз вовремя. Только начинающему развиваться бренду они пришлись как нельзя кстати.
В это же время фирменные бутики молодого бренда начали открывать свои двери по всему миру. Марка стала одной из тех, что продаются в знаменитом универмаге Barney’s.
2008-й вообще стал очень насыщенным годом. За те 12 месяцев кроме наград, Вонг успел заключить договора о сотрудничестве с Uniqlo и Shu Uemura, а также начать выпускать ряд своих аксессуаров.
Не за горами оказалась и мужская коллекция. Ее презентация состоялась в августе 2009 года, она вышла под названием T by Alexander Wang. Этот год тоже не обошелся без знаменательных событий.
Во-первых, юный дизайнер успел проявить свой характер. Дело в том, что он прославился тем, что в основном выпускает одежду темных цветов. Осенью 2008-го он презентовал публике женскую коллекцию, состоящую практически из черного цвета. Когда же он услышал, что кто-то не верит в то, что он может работать и с цветными тканями, то уже весной 2009-го просто шокировал своих поклонников. На подиуме появились модели в нарядах яркого оранжевого, розового, фиолетового и морского оттенков. Далее он снова стал создавать наряды в черно-серых тонах.
2010 год стал годом, когда вещи от Alexander Wang немного подешевели. Таким образом, у него еще больше расширилась потребительская аудитория.
3 декабря 2012 года появилась резонная новость: Александр Вонг назначен креативным директором модного дома Balenciaga. Новое назначение вызвало много пересудов и сплетен. Никто не ожидал подобных кадровых перестановок. Ведь Александр не планирует бросать свою марку и в тоже время согласился на должность, которая требует не меньшего внимания и времени, чем руководство брендом.
Тем более многие модные критики не уверены в том, что относительно молодой дизайнер сможет вести бренд в традиционном направлении. Balenciaga – это старая марка, которая имеет свою историю, свой стиль и правила. А Александр представляет собой молодое поколение со своими взглядами.
Его стиль описывают как новый взгляд на женственность, так как вся его одежда несколько мужского покроя. Но это вовсе не мешает поклонницам марки регулярно скупать себе его наряды.
Вот так он добился славы. Невероятно рекордный строк – за 6 лет поднять бренд до мирового уровня, но он это сделал. Вероятнее всего, что перед нами именно талантливый человек, а финансовый успех всегда идет с ним рядом, потому что он занимается тем, что любит больше всего.
Теперь же все ждут, как Александр справиться с новой задачей. Ему нужно будет выделить время и для развития своих собственных линий и для новой работы. Как он это планирует сделать пока непонятно. Но, учитывая его способности, легко можно предположить, что он с этим справиться. А даже если и нет, то долго горевать не станет.
Читайте также
- Карин Ройтфельд – это еще одна Анна Винтур
- Вика Газинская – самый перспективный дизайнер России
- К 69-летию Джил Сандер
- Вивьен Вествуд – королева стиля панк
- Одна из самых богатых девушек мира - модель Адриана Лима
- Анна Винтур: биография
- Патрик Демаршелье: успехи, падения и слава
- Как модель Жизель Бундхен обрела славу
- Как Марио Тестино в 40 лет стал фэшн-фотографом
- Аня Рубик – модель, которая с умом относится к своей карьере