Burberry: развитие бренда от 1856 года и до наших дней

Burberry – бренд, о котором знает весь мир. Он имеет длинную историю и известен такими вещами как клетка Burberry и габардин Burberry. Но лучше все рассказать по порядку.

156 лет назад, в 1856 году, Томас Берберри открыл первый мануфактурный магазин в городе Бейзингстоук (графство Гэмпшир), что и стало началом истории мировой марки. В 1870 году его маленький магазинчик уже превратился в целый торговый центр, так как множество жителей полюбили его верхнюю одежду. Первую популярность он заработал тем, что создал (в 1880) новый вид непромокаемой ткани – габардин. Он обладал хорошими водоотталкивающими качествами и воздухопроницаемостью, а также имел длительный срок эксплуатации. В 1988 году он получил официальный патент на изобретение габардина.

Именно благодаря своему изобретению, Томас смог в 1891 году перебраться в Лондон, открыть там магазин на Haymarket, и начать там оптовую торговлю этим практичным материалом. Особенно большим спросом габардин был обязан спортсменам, которым он очень понравился.

Следующей вехой развития стала Первая мировая война. Казалось бы, это очень трудный период для всей промышленности, но предприимчивый англичанин и тут смог отличиться. Выполняя особый заказ Британских Королевских ВВС, он создал первый тренчкот Burberry «Tielocken Coat», который стал массово использоваться среди военных. В результате он заработал на нем свои первые миллионы. А в 1901-м он занялся пошивом офицерской формы из габардина, опять сотрудничая с военным министерством.

Так как популярность марки постепенно росла, а развитие бренда продвигалось семимильными шагами, пришла пора создавать личную эмблему. Фирменной маркировкой стал всадник в рыцарских доспехах, держащий копье с флагом, на котором написано латинское «Prorsum». В переводе это означает «движение вперед», а копье – это символ сбережения традиций. Этим характеризируется и сама компания Burberry, постоянно демонстрирующая разнообразные новшества, но при этом неизменно соблюдающая английские традиции пошива.

После окончания войны тренчкоты стали пользоваться спросом среди гражданского общества. Историческим стал тот день, когда 14 декабря 1911 года Руаль Амундсен достиг Южного полюса. Первооткрыватель был одет как раз в одежду марки Burberry и использовал палатку из водонепроницаемого габардина с тем же лейблом. Этот факт доказал прочность изготавливаемых вещей и их качество.

Еще одной важной датой в истории столь знаменитого бренда принято считать 1924 год. У него появилась собственная торговая марка, всемирно известная – клетка Burberry. Поначалу ее использовали только на подкладке плащей, но потом она перешла на одежду, сумки и другие товары модного дома. Изначально она сочетала с вебе такие цвета как белый, красный, бежевый и черный.

1937 год был отмечен тем, что марка Burberry сыграла немаловажную роль в истории авиации. Помимо выпуска костюмов летчиков, был представлен и самолет De Havilland DH88 Comet, который показал самые лучшие результаты в перелете Лондон – Кейптаун.

И 1955 год принес немало приятных сюрпризов. В этом году бренд был признан официальным поставщиком Елизаветы Второй. А через 34 года начал обслуживать и принца Уэльского.

Семья Берберри владела компанией вплоть до 1956 года. Далее ее руководил Дэвид Уолфсон. Но смена руководства почти не повлияла на стиль выпускаемой продукции.

Интересную историю имеет клетка Burberry. Долгое время она оставалась неизменной, а с приходом нового руководителя – Розы-Мари Браво – она начала использоваться в коллекциях нижнего белья, заколок для волос, обуви, зонтиков и прочих аксессуаров. Так же дизайнер внесла новые цвета в стандартную расцветку, разнообразив ее черно-белыми, розовыми (Candy Check) и голубыми (Blue Bell Check) вариантами.

В 1998-м новый художник компании итальянец Роберто Меничетти несколько ее изменил и придал свежего вида, чем привлек внимание молодежи и принес еще больший успех для марки. После него пришел Кристофер Бэйли (в 2001 году), который, кстати, ранее работал с Gucci.Несмотря на то, что клетку в мире считают истинным знаком Дома моды Burberry, руководство решило отказаться от ее использования. Дело в том, что есть очень много подделок под нее и в 2004-2005 годах наблюдался пик их использования. «Чавстеры» — средний слой населения в Англии, начал одевать именно клетчатые вещи, чем, с точки зрения руководства марки, испортил весь ее имидж. Некоторые пабы начали вывешивать объявления, что в кроссовках, джинсах и Burberry вход запрещается. Кристофер Бэйли, настоящий руководитель компании заявил о том, что клетка, начиная с 2008 года, больше не будет использоваться в их товарах.

На сегодняшний день бренд выпускает две основные линии одежды: Burberry London и Burberry Prorsum, но кроме них еще есть Thomas Burberry.

2448
Добавить комментарий