Детский тайм-менеджмент: как научить ребенка организованности?

Ваш ребенок постоянно что-то где-то забывает? Долго одевается, отвлекаясь на игры? Совершенно не спешит чистить зубы, собираясь в детский сад или школу? Самое время вспомнить о том, что такое тайм-менеджмент. «Да это же для взрослых!» — скажете вы. А вот и нет. Умение рационально использовать время должно быть присуще, как взрослым, так и детям. Здесь не должно быть исключений. В конце концов, подобный навык дает возможность не только эффективно выполнять свою работу, но также более разумно использовать свободное время и приобретать больше новых знаний. Весьма полезно для детей, не правда ли?

Как привить ребенку основы тайм-менеджмента

Наукой доказано, что дети в возрасте до 7 лет воспринимают время по-своему. У них нет четкого понимания того, что такое час, минута или секунда. В этот период жизни они ассоциируют время с заходом и восходом солнца, а дни могут сопоставлять с посещением садика (5 дней в садике/2 дома) или любимого кружка (вторник – это плавание). С началом школы их познания значительно расширяются, и теперь они начинают лучше понимать ценность часа, двух минут или секунд.

Чтобы подготовить своего ребенка ко всему этому, стоит с малых лет прививать ему основы тайм-менеджмента.

  1. Прежде всего, если он еще совсем мал (4-5 лет), ему необходимо рассказать о том, что такое время и как люди его считают. Поначалу ему будет трудно разобраться в минутах, секунда и часах, а потому для наглядности можно поставить в детской часы с упрощенным циферблатом. А еще лучше сделать его самостоятельно. К примеру, там, где стоит цифра 7 приклеить рисунок, обозначающий утро, 12 – обед, 18 – вечер, 21 – отход ко сну. Постоянно разглядывая картинки малыш, в конце концов, запомнит, что и когда происходит.
  2. Далее задачу надо усложнить. Ее суть заключается в том, чтобы научить ребенка одеваться, складывать игрушки, чистить зубы или рисовать в течение определенного времени. Для этого можно купить домой детский таймер или песочные часы, и познакомить с их работой малыша. В обучении основам рационального использования времени необходимо быть особо настойчивым. Малыш должен каждый практиковаться в одевании либо убирании игрушек, скажем, за 15 минут. Если он справится со своей задачей вовремя, его стоит похвалить, а при желании выдать «вознаграждение» в виде пары мультиков или сладкой конфеты на палочке.
  3. Если у дошкольника свободного времени масса, то у первоклассника его количество значительно уменьшается. Поэтому, желая сделать своего ребенка более организованным и собранным, лучше заблаговременно растолковать ему, что такое полезные занятия и ненужные отвлечения. С последними знакомы практически все взрослые люди, подростки и первоклассники – это компьютерные игры, просмотр ленты новостей в социальных сетях, бесцельное блуждание по Интернету и тому подобные «увлекательные» занятия. Научите его уделять подобным делам не более нескольких минут в день, а все остальное время посвящать уроках, занятиям в кружках, хобби и помощи по дому.

Сколько бы советов выше мы бы не написали, все они будут неполными без одного самого главного: хотите приучить ребенка к правильному тайм-менеджменту, продемонстрируйте это на личном примере. Что греха таить, собранностью может похвастаться далеко не каждый взрослый родитель! А потому не следует удивляться лени и рассеянности многих детей. Практически всему они сначала учатся у своих родителей. Поэтому, если вы поставили перед собой цель вырастить из них пунктуальных и ответственных людей, прежде всего, станьте ими сами. Посмотрев на вас и на то, сколько всего вы успеваете сделать за один, казалось бы, короткий день, они с радостью начнут подражать успешному папе или маме.

1793
Добавить комментарий