Dries Van Noten – бельгийская одежда в индийском стиле
Наверно сегодня нет такого человека в модной индустрии, который не знал бы марку Dries Van Noten. Она достаточно молода, в сравнении с такими модными домами как Шанель или Луи Виттон, но достаточно взрослая, чтобы называться старт-апом.
Этот бельгийский лейбл начал свое существование в 1985-м году, хотя официальное название появилось лишь в 1989-м. Его основатель, Дрис ван Нотен сначала презентовал небольшую коллекцию в одном из магазинов Антверпена, а через год (в 1986-м) смог получить разрешение на презентацию полноценной мужской коллекции на Неделе моды в Лондоне.
Интерес к показу был вызван не только тем, что он был дебютным, но и тем, что автор коллекции представлял знаменитую Антверпенскую четверку – группу молодых модельеров-авангардистов. Но, надо сказать, что его одежда имела успех и сразу после показа с ним заключили контракт такие популярные магазины как Barneys (Нью-Йорк), Pauw (Амстердам) и Whistles (Лондон).
В 1987-м году была выпущена первая женская коллекция марки.
Конечно, поначалу бренду пришлось нелегко. Но настойчивость его основателя и твердая уверенность в своих силах позволили ему уже через несколько лет добиться того, чтобы выкупить 3-этажное здание в центре родного Антверпена, в котором расположился бутик Het Modepaleis. Это случилось в августе 1989-го года и стало новой вехой в истории бельгийской марки одежды.
В этом магазине можно было увидеть одежду и аксессуары от Dries Van Noten. Немногим позже тут стали продавать свои товары и другие бельгийские дизайнеры одежды.
В 1993-м году были открыты два шоу-рума в Париже и Милане, что обеспечило марке уже международный уровень развития.
Через 5 лет после этого фирменные бутики открыли свои двери в Токио и Гонконге.
Начав набирать обороты, бренд должен был выбрать определенную стратегию развития. И его владелец принял судьбоносное решение – выпускать только качественную одежду, соответствующую подиумным стандартам, однако всю ее пустить в продажу. Необычность его в том, что дизайнеры для показов на Неделях моды готовят специальные коллекции, а в продажу пускают несколько иные товары.
Дрис ван Нотен сказал в одном интервью, что он не видит смысла в том, чтобы создавать такую одежду, которую нельзя будет продавать в каждом магазине. А потому он всегда представляет наряды одновременно модные и не слишком сложные для массового производства на фабрике.
Что касается самого дизайна, то и в этом бренд абсолютно оригинален. Несмотря на то, что дизайнер является коренным бельгийцем, ему очень нравятся индийские ткани, узоры и все, что связано с этой страной. А потому почти в каждой коллекции можно найти много разных цветов из этой теплой страны.
Помимо этого, любой показ всегда превращается в настоящее шоу. Чего стоит только само место проведения и его оформление. Так, все помнят, как в 2004-м году бренд отмечал свой 50-тый показ – всего было приглашено около 500-та гостей, которых усадили за 150-метровый стол. Как оказалось он, и стал подиумом.
В 2007-м году в самом центре Парижа открылся первый бутик. Он был оформлен в ретро-стиле, каждая деталь в нем была настолько продумана, что посетители заходили в него даже просто так, посмотреть на красивые старинные предметы интерьера.
В 2009-м жители Сингапура тоже получили возможность покупать настоящие брендовые вещи в бутике бельгийского лейбла.
А презентуя модельный ряд на весну 2013 года, Дрис ван Нотен выбрал большое помещение с колонами. В нем было выделено место для дефиле. Интересным дополнением стало то, что модели шли вдоль стены, на которой мастера рисовали все основные принты, нанесенные на одежду.
На сегодняшний день оборот марки оценивают приблизительно в 30 миллионов евро за год, и это очень большая цифра, если учесть тот факт, что 90% прибыли приносит именно продажа одежды. Тогда как у обычных марок основной доход, около 70-80%, приносит реализация всевозможных аксессуаров и парфюмов.
Фирменные бутики этого бренда находятся в Антверпене, Париже, Сингапуре, Кувейте, Катаре, Дубае, Гонконге и Токио. Кроме того, его вещи продаются еще 400 магазинах по всему миру.
Читайте также
- Бренд Loewe: история развития
- Бренд Topshop – модно, стильно и доступно
- Alexis Mabille – одежда для изысканных женщин
- Бренд DAKS – одежда, в которую одеваются аристократы
- La Perla – настоящая жемчужина в мире моды
- История бренда Miu Miu
- Кристиан Лакруа – марка, которую не забыть
- Филипп Плейн – гламурная готика и очень много кожи
- История обувного бренда Джимми Чу
- Удивительная история одного хрусталя или что такое Swarovski