Джорджио Армани: гений в мире моды и успешный бизнесмен
Несколько дней назад самому знаменитому кутюрье мира Джорджио Армани исполнилось 79 лет. Мало кто знает, но в начале своей жизни он вовсе не думал о моде.
Будущий владелец бренда родился 11 июля 1934-го года в итальянском городке под названием Пьяченца. Кроме него всемье росло еще два мальчика. Так как в те времена было престижно обучаться на юристов или медиков, родители мечтали, чтобы он стал врачом.
Будучи послушным мальчиком, Армани не стал возражать и, после окончания школы, подал документы в медицинский университет в Болонье. Но, как мы уже знаем, ему не суждено было его закончить. Он продержался там только 2 года — когда дело дошло до крови и посещения моргов, юноша не выдержал и забрал документы. После этого ему пришлось идти в армию.
По возвращению домой, решил попробовать себя в фотографии, что так нравилось ему еще с детства. Так он начал подрабатывать ассистентом профессиональных фотографов.
В 1957-м году пошел работать в популярный универмаг Милана – «Ринасценте». Там его приняли в качества подсобного рабочего. Но парень проявил интерес к творческой работе, и уже вскоре стал оформителем витрин, а потом и закупщиком тканей.
Все это не прошло бесследно. За 6 лет работы в универмаге он научился очень многому: как правильно подбирать ткани, как их кроить по лекалам, как сочетать цвета и прочее, прочее.
В 1964-м году начал сотрудничать с Нино Чарутти, что стало одним из поворотных пунктов в развитии его карьеры. Ведь тут ему доверили не что-либо, а полноценную разработку одежды для марки Hitman.
Решив немного расширить свой кругозор и узнать что-то новое, в 1970-м Джорджио Армани вновь меняет свое место работы, в этот раз, заключив контракт, с такими известными дизайнерами как Э. Унгаро, а также Э. Зенья. С ними он проработает еще 10 лет в качестве стилиста.
В 1974-м году он выпускает первую в своей жизни коллекцию мужской одежды, на лейблах которой значится «Giorgio Armani». А еще через год выходит женская линия.
Самое важное решение в своей жизни дизайнер принимает 24 июля 1975 года, он открывает корпорацию имени себя — «Giorgio Armani S.p.A.», которая вскоре стала одной из самых преуспевающих в мире моды. Любопытно, что тогда ему было уже 40 лет и для того, чтобы открыть свое дело он продал свой Фольксваген.
Благодаря таланту Армани, а также его непревзойденному чутью, бизнес начинает развиваться по нарастающей, и, спустя три года, бренд становится хорошо известным в Италии. После этого он начинает охватывать Японию и США.
Марка стала выпускать не только женскую и мужскую одежду, но и ряд аксессуаров, включая очки, часы, аксессуары для гольфа и прочее.
В 2002-м году Джорджио стал послом доброй воли от ООН, он занимается вопросами беженцев.
За свои значительные заслуги в мире моды кутюрье был удостоен самых высоких наград: Награда Аллеи стиля на Родео-драйв (2003), Великий кавалер Республики, Орден почетного легиона (2008) и много других.
В 2007-м был открыт музей одежды, созданной Армани.
Согласно данным российского издания Форбс, опубликованным весной этого года, выручка компании Giorgio Armani в 2012-м году составила около 2,35 миллиардов долларов. А капитал самого владельца оценивается в 8 с половиной миллиарда., что обеспечивает ему 131-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов планеты.
Своим примером Джорджио Армани показывает, что начинать заниматься любимым делом никогда не поздно. Через 3 дня, его компании исполнится 38 лет и она до сих пор сохраняет свою независимость. А у ее создателя еще есть много планов на будущее, так что назначать себе приемника, он пока не торопиться.
Читайте также
- Наташа Поли: личная жизнь и карьера
- Дарья Строкоус: биография успешной топ-модели
- Карли Клосс – топ-модель и балерина в одном лице
- Франка Соццани – неизменный редактор Vogue Италия
- Джоан Смоллс: в чем секрет успеха темнокожей топ-модели?
- Стивен Мейзел: биография фэшн-фотографа
- Бунтарка Фрея Беха Эриксен
- Кара Делевинь: биография современной супермодели
- Миучча Прада – женщина, которая создает то, что хочет
- Изабелла Блоу – муза, крестная фея и настоящий феномен в мире моды