Факты об известном бренде: ZARA
Магазины ZARA — места, где сбываются мечты каждой девушки. Каков же секрет успеха бренда с мировым именем? Узнавайте в нашем сборнике фактов.
Читайте также: Предупрежден - значит вооружен!
- ZARA — бренд, принадлежащий торговой сети Inditex, также владеющей такими известными марками как Stradivarius, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Oysho и Uterqüe. Поэтому некоторые бренды выпускают схожую одежду, однако ориентированы на разные группы покупателей.
- Обычная компания разрабатывает около 2-3 тысяч моделей за один год. Дизайнеры ZARA выпускают до 10 тысяч единиц товара за этот же период времени. Такая продуктивность связана с особыми методами производства, которые изначально были весьма прогрессивными по сравнению с методами работы конкурентов.
- Первый магазин сети ZARA был открыт аж в далеком 1975 году. В то время у нас не могли и подумать о подобных заведениях.
- Амансио Ортега — основатель бренда — самый богатый гражданин Испании и находится в пятерке богатейших людей мира по версии Forbes.
- Первый магазин был расположен на центральной улице испанского города Ла-Корунья, вовсе не столицы. Можно сказать, путь бренда начался из провинции.
- Продуктивность компании оказалась возможной благодаря способностям программиста Хосе Марии Кастейяно, сумевшей организовать работу дизайнеров и других исполнителей так, что в швейной индустрии произошла революция.
- Благодаря Кастейяно над коллекциями трудился не один дизайнер, а двести человек!
- К 1990 году в Испании насчитывалось около 80 магазинов ZARA.
- Покорять мир владельцы бренда решили начать с США. Открыв там 6 магазинов, они решили, что добьются большего успеха в соседней Франции.
- Однако потом торговая сеть Inditex вышла на все континенты — магазины открылись в Мексике, в Аргентине, в Турции, Японии и странах Восточной Европы, включая Россию и Украину.
- Уже к 2000 году ZARA появилась в большинстве западноевропейских стран.
- Уникальная политика компании в отношении создания новых коллекций позволяет следить за трендами и постоянно обновлять линии одежды. В то время как в других компаниях разрабатывают один дизайн на сезон, в ZARA имеют возможность отслеживать популярность товара и менять его в зависимости от спроса. Компания производит около 50% продукции на начало сезона. Конкуренты чаще всего выпускают готовую одежду в объеме 90-100%.
- Когда какая-либо модель плохо продается, ее мгновенно снимают с продажи.
- Только 25% товаров ZARA производит в странах Азии. В основном владельцы бренда стараются справляться силами европейских фабрик. Компания ставит отдельный акцент на том, что производит качественную продукцию и готова тратить больше денег на эти процессы, чем на рекламу.
- Впрочем, реклама ZARA и не нужна. Каждый житель Испании в среднем за год возвращается в фирменный магазин около 17 раз. В соседних заведениях показатель ниже во много раз — человек заходит в магазин трижды в год.
- За всю долгую историю бренда компания только дважды оказывалась в центре скандала. В первый раз на одной из сумок торговой марки блюстители порядка узрели свастику. Во второй раз — когда компания незаконно разместила изображения Телепузиков, принадлежащих каналу BBC, на своих футболках. В обоих случаях компания немедленно отреагировала на жалобы и сохранила свой имидж в глазах всего мира.
Читайте также
- Предупрежден - значит вооружен!
- Peacocks: прощание с полюбившимся брендом
- С чем носят лоферы и какие модные образы лучше всего дополнить такой обувью
- Как правильно завязывать галстук: пошаговая инструкция и описание самых простых способов
- Какими способами и как завязывать пионерский галстук или шейный платок
- История Cartier: 170 лет производства безупречных украшений
- Кто такой Вирджил Абло и почему его бренд стал самым популярным в этом году
- Колготки Wolford теперь с тату: новая линия нейлоновых колгот с узорами на выбор
- Свадебные платья от кутюр: невесты, которые выходили замуж в платьях Givenchy
- Все о том, как делают крылья для ангелов Victoria’s Secret
Опубликовано: 12.03.2012
2858