Факты об известном бренде: ZARA

Магазины ZARA — места, где сбываются мечты каждой девушки. Каков же секрет успеха бренда с мировым именем? Узнавайте в нашем сборнике фактов.

  • ZARA — бренд, принадлежащий торговой сети Inditex, также владеющей такими известными марками как Stradivarius, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Oysho и Uterqüe. Поэтому некоторые бренды выпускают схожую одежду, однако ориентированы на разные группы покупателей.
  • Обычная компания разрабатывает около 2-3 тысяч моделей за один год. Дизайнеры ZARA выпускают до 10 тысяч единиц товара за этот же период времени. Такая продуктивность связана с особыми методами производства, которые изначально были весьма прогрессивными по сравнению с методами работы конкурентов.
  • Первый магазин сети ZARA был открыт аж в далеком 1975 году. В то время у нас не могли и подумать о подобных заведениях.
  • Амансио Ортега — основатель бренда — самый богатый гражданин Испании и находится в пятерке богатейших людей мира по версии Forbes.
  • Первый магазин был расположен на центральной улице испанского города Ла-Корунья, вовсе не столицы. Можно сказать, путь бренда начался из провинции.
  • Продуктивность компании оказалась возможной благодаря способностям программиста Хосе Марии Кастейяно, сумевшей организовать работу дизайнеров и других исполнителей так, что в швейной индустрии произошла революция.
  • Благодаря Кастейяно над коллекциями трудился не один дизайнер, а двести человек!
  • К 1990 году в Испании насчитывалось около 80 магазинов ZARA.
  • Покорять мир владельцы бренда решили начать с США. Открыв там 6 магазинов, они решили, что добьются большего успеха в соседней Франции.
  • Однако потом торговая сеть Inditex вышла на все континенты — магазины открылись в Мексике, в Аргентине, в Турции, Японии и странах Восточной Европы, включая Россию и Украину.
  • Уже к 2000 году ZARA появилась в большинстве западноевропейских стран.
  • Уникальная политика компании в отношении создания новых коллекций позволяет следить за трендами и постоянно обновлять линии одежды. В то время как в других компаниях разрабатывают один дизайн на сезон, в ZARA имеют возможность отслеживать популярность товара и менять его в зависимости от спроса. Компания производит около 50% продукции на начало сезона. Конкуренты чаще всего выпускают готовую одежду в объеме 90-100%.
  • Когда какая-либо модель плохо продается, ее мгновенно снимают с продажи.
  • Только 25% товаров ZARA производит в странах Азии. В основном владельцы бренда стараются справляться силами европейских фабрик. Компания ставит отдельный акцент на том, что производит качественную продукцию и готова тратить больше денег на эти процессы, чем на рекламу.
  • Впрочем, реклама ZARA и не нужна. Каждый житель Испании в среднем за год возвращается в фирменный магазин около 17 раз. В соседних заведениях показатель ниже во много раз — человек заходит в магазин трижды в год.
  • За всю долгую историю бренда компания только дважды оказывалась в центре скандала. В первый раз на одной из сумок торговой марки блюстители порядка узрели свастику. Во второй раз — когда компания незаконно разместила изображения Телепузиков, принадлежащих каналу BBC, на своих футболках. В обоих случаях компания немедленно отреагировала на жалобы и сохранила свой имидж в глазах всего мира.
2720 ,
Добавить комментарий