Филип Трейси – безумный шляпник XXI-го столетия
Филип Трейси из года в год становится все более известным. Его может не знать кто-то из простого населения, но в мире моды о нем говорит каждый. Более того, все известные звезды имеют в своем гардеробе по несколько шляпок от этого мастера.
Он вовсе не обижается на то, что его называют безумным шляпником, а все потому, что он свято верит, головной убор – это не только часть гардероба, а способ выразить свою индивидуальность.
Родился этот гений шляпного искусства 26 мая 1967 года в ирландском городе Ахаскра. Его родители были обычными владельцами хлебного магазина и ничем особым не выделялись. Однако их сын с самого детства проявлял нехилый интерес к шитью и созданию головных уборов.
Уже в школе он захотел ходить вместе с девочками на уроки по труду, где они шили наряды куклам (что он и сделал). Поначалу его мать выступала против такого «не мальчикового» занятия, но в дело вмешался отец, который разрешил парню заниматься тем, что ему по душе.
Поначалу он, конечно, хотел угодить родителям, и поступил на факультет журналистики, однако в скором времени понял, что это не его. Так, в 19 лет (1985 год) он поступил в Национальный колледж искусств и дизайна города Дублина. В это же время он устроился на стажировку к Стивену Джонсу (известному модельеру головных уборов тех лет).
Спустя три года, в 1988-м он поступил в Лондонский Королевский колледж искусств, где как раз только что создали факультет по шляпному делу.
Важным в его жизни стал 1989-й год. Фото его работ попало на глаза Изабеллы Блоу (директору издания Tatler). Одна из шляп понравилась ей настолько, что она не побоялась заказать себе у молодого юноши свадебный головной убор. Так зародилась дружба и сотрудничество двух креативных персон, которые впоследствии всегда поддерживали друг друга.
Эта женщина дала начинающему дизайнеру место для работы и познакомила с настоящим мэтрами моды. Благодаря ей, в свои 23 года он имел честь познакомится с Карлом Лагерфельдом и заключить с ним договор на 10 лет успешного труда.
Буквально первая его работа – черная шляпа в виде клетки для птиц – стала частью обложки Vogue, которую представляла Линда Евангелиста.
В 1992-м году на модном горизонте появился новый бренд — Philip Treacy. С тех пор он начал выпускать линии собственных шляп, но между тем постоянно сотрудничал с такими марками, как Валентино, Александр МакКуин, Живанши и прочих.
Уже в 1993-м году он провел свой первый показ на Неделе моды в Лондоне, в котором приняли участие многие топ-модели (Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс и прочие). Это первый и единственный шляпник в мире, который имеет право на участие в модных показах как отдельный бренд.
В 1999-м году Филип Трейси представил миру шляпы класса haute couture в рамках показа Givenchy.
В 2000-м году его пригласили участвовать на Неделе моды в Париже. Так он стал первым дизайнером аксессуаров, кто удостоился такой чести.
Памятным стал 2005-й год, когда он создал шляпу для герцогини Корнуольской, Камиллы Паркер Боулз. В ней она вышла замуж за принца Уэльского. Да и вообще, особы королевских кровей постоянные клиенты Филипа. Кому как не им постоянно нужны шляпки и котелки для очередного раута.
В 2007-м году умерла его близкая подруга — Изабелла Блоу. Филип был потрясен не меньше всех окружающих. Впоследствии он выпустил коллекцию «Когда Филип встретил Изабеллу», что была представлена в Мраморном дворце (Санкт-Петербург, Россия).
Также в СМИ детально рассказывалось о свадьбе Кейт Миддлтон (прошедшей в 2011-м году), где шляпы от Philip Treacy украшали головы 36-ти гостей бракосочетания. Сам дизайнер рассказал, что это было, пожалуй, самое напряженное время. Поскольку обслужить такое количество клиентов, задача не из легких.
Осенью 2012-го года он вновь представил линию собственных шляп на весну-лето 2013. Правда, в этой коллекции он решил вспомнить всех дорогих и любимых им людей: Изабеллу Блоу, Майкла Джексона (умер в 2009-м), Александра МакКуина (умер в 2010-м). Каждому из них он посвятил отдельный блок шляп, а также ему повезло использовать еще не проданные на тот момент костюмы Майкла Джексона.
Особенностью всех его шляп является то, что они не похожи ни на что стандартное или привычное. Это не просто женские милые шляпки, это настоящие головные уборы, которые иначе, как произведением искусства назвать нельзя. Чего только стоит корабль на голове, рука или пепельница.
Любопытно то, что в его команде работает всего лишь 7 человек. При этом шляпы создаются только вручную, а потому и имеют столь высокую цену.
Среди почитательниц его искусства можно назвать Леди Гагу, Келли Брук, Сару Джессику Паркер, Кэтрин Миддлтон, Ким Кэттролл, Дафну Гиннес и Викторию Бекхэм. Сам мастер говорит, что любит сотрудничать с теми, кто не боится быть неординарной личностью и показать себя миру.
Читайте также
- Изабели Фонтана – топ-модель, которая уже 17 лет покоряет мировые подиумы
- Даутцен Крус – самая богатая модель после Адрианы Лимы
- Елена Перминова: секрет успеха русской it-girl
- Тьерри Мюглер – дизайнер, парфюмер и режиссер в одном лице
- Энни Лейбовиц – фотограф с мировым именем
- Йоджи Ямамото – самый противоречивый и модный дизайнер современности
- Анна Делло Руссо – еще одно яркое лицо из мира моды
- Русская матрешка Ульяна Сергеенко
- Лара Стоун – антимодель и супермодель в одном лице
- Чем очаровывает всех Бьянка Балти?