Где взять «нужные связи» или что такое нетворкинг?
Если спросить у среднестатистического человека, как найти хорошую работу, он наверняка ответит, что для этого надо иметь «хорошие связи». И не стоит полагать, что подобное может сказать только предприниматель, эту истину знает каждый из нас. Хотя, вразумительно объяснить, что такое нетворкинг смогут только те, кто интересуется лидерством и основами правильного ведения бизнеса, несмотря на то, что сейчас речь идет об одном и том же.
И правда, понятие «нетворкинг» (произошло от двух слов «net» — сеть и «work» — работать), было придумано жителями все той же Америки, им они обозначили деятельность, в ходе которой у человека резко увеличивается число знакомых людей, причем таких, которые потенциально могут помочь в решении каких-либо вопросов по работе, бизнесу и прочему. К сегодняшнему дню подобная деятельность для некоторых стала образом жизни, а порой и настоящей работой. Кроме того, принято различать бизнес-нетворкинг (заключение деловых контактов) и социальный нетворкинг (направленный на формирование личного круга общения).
Если в личной жизни еще можно отказаться от его использования, то вот в бизнесе и предпринимательской деятельности, без навыков общения будет очень трудно. Практически все деловые люди соглашаются с тем утверждением, что имея множество знакомств с «нужными» людьми, можно намного быстрее продать продукт/продвинуть идею, нежели просто так наобум рекламировать ее всем подряд, даже не зная заинтересованы люди в этом или нет.
Принципы нетворкинга
Все понимают, что иметь много знакомых в профессиональной сфере – это хорошо. Но где их взять поначалу? И, самое главное, как наладить с ними контакт? Вот этому и учат последователи данной науки.
Согласно одной из основных теорий нетворкинга, мы можем познакомиться со всей планетой, зная только с 6-ть людей. На первый взгляд звучит невероятно, но это вполне реально. Данное утверждения построено на том основании, что у каждого из нас есть свои друзья (соседи, одноклассники, одногруппники, коллеги), они называются «первым кругом знакомств». А у них, в свою очередь, тоже есть свои друзья, которые для нас превращаются во «второй круг знакомств». И, продвигаясь, таким образом, далее, можно дойти и до «шестого круга знакомств».
Как знакомиться с людьми и где? Самое первое, что вас должно интересовать при наращивании деловых контактов – это всевозможные бизнес-ланчи, конференции, профессиональные встречи, семинары и тому подобное. Мало того, готовиться к подобному надо заранее и всегда иметь при себе свои визитные карточки с контактными данными. Их можно давать как в начале, так и в конце разговора, акцентируя внимание на своем имени, должности и номере телефона.
Чтобы завязать разговор не обязательно ждать, пока тот, кто вас заинтересовал, подойдет первый. Самостоятельно делайте первый шаг к нему на встречу, иначе вас могут и не заметить. Но при этом не будьте навязчивы. Более всего в общении преуспевают те люди, которые всегда улыбаются и выглядят в целом позитивными личностями.
После встречи очень важно записать себе куда-то все то, что вы узнали о новом человеке и попытаться связаться с ним в социальных сетях. Последние сегодня также играют очень важную роль в бизнесе, а потому ими нельзя пренебрегать.
Еще один важный принцип нетворкинга, который надо не только помнить, но и активно использовать — знакомясь с человеком, всегда надо стараться быть ему чем-то полезным (по крайней мере, предложить свои услуги), а не наоборот. Это своего рода позитивный нетворкинг, в ходе которого вы формируете вокруг себя сеть таких людей, которым в первую очередь оказываете свои услуги, в чем-то помогаете и только на основе этого ждете от них ответного хода. Ведь если кто-то останется довольным сотрудничеством с вашей компанией, он обязательно в будущем предложит вам свою помощь и поддержку.
Вместе с этим в мире существует так называемый негативный нетворкинг. Его суть заключается в том, чтобы обзаводится только выгодными с первого взгляда контактами, без оказания им особых услуг. Так как этот подход эгоистичен, он не приветствуется в бизнес-кругах, а его последователи вместо сети наработанных клиентов получают только порицание и отказы. Поэтому, приняв решение завязать новые деловые контакты, помните, что все должно строиться на взаимовыгоде.
Кстати, все вышеописанные правила общения можно использовать и для того, чтобы подружиться с большим количеством единомышленников и тем самым расширить свой круг друзей. Будьте общительными, делайте свою жизнь интересной и тогда можно рассчитывать на то, что успех, процветание и богатство не заставят себя долго ждать.
Читайте также
- Как найти цель в жизни, ответив всего на 4 вопроса
- Сила мысли – можно ли ее использовать на самом деле?
- Эдвард де Боно и его 6 шляп мышления
- Зачем нам метод мозгового штурма?
- Где она, сила духа? Или, как развить силу воли?
- Как тренировать память – популярные методики и упражнения
- Психология общения: как научится быть убедительным
- Энергетический вампиризм и все, что о нем нужно знать
- Почему снятся кошмары?
- Синий чулок – это умная женщина, запуганная девушка или все вместе?