Gucci: история модного дома

Никакая марка не сравнится в своей влиятельности со знаменитым брендом Gucci. Вот уже много лет он – самый авторитетный на модной арене. Приобрести костюм или парфюм от Гуччи может далеко не каждый человек. По сути, Gucci – символ роскоши, доступный высшим верстам общества, тот бренд, покупать который стремятся из принципа. Но шик изделий прославленной марки от этого не меньший. Торговая марка выпускает не только одежду, обувь и сумки, а и парфюмерию – и на каждый товар есть свой покупатель.


Как становятся иконами?

Можно сказать, что к становлению на пьедестал лежит тернистый путь. Дом Гуччи прошел через взлеты и падения, кризисы, расцветы и различные драматические события. За почти столетнюю историю становления, количество бед и радостей, выпавших на долю бренда, могло установить рекорд, а ведь история самой известной модной империи началась с выпуска… кошельков и чемоданов.

Маэстро Гуччио Гуччи
В начале двадцатого века во Флоренции – кожевенном центре Италии – творил чудеса с кожей мастер Гуччио Гуччи, обученный своим отцом, флорентийским ремесленником. Превосходно зная секреты обращения с кожей, основоположник модного дома принял решение открыть в родном городе шорную марстерскую «Дом Гуччи» в 1906 году. Но на первую попытку энтузиазма молодого мастера не хватило – он уехал в Париж и Лондон работать швейцаром и только в 1920 году вернулся в Италию.

Мудрое решение

Однако 39-летний Гуччи приехал на родину не просто так. За время своей работы в соседних странах он накопил 30 тысяч лир, которые вложил в свой новый магазин, продававший принадлежности для любителей конного спорта. Заведение имело большой успех. Благодаря этому уже через год Гуччио Гуччи смог расширить как сеть своих магазинов, так и ассортимент продаваемых товаров. Однако он отошел от изначальной тематики и добавил на полки женские кошельки, сумки, а также удобные чемоданы.

Появление легенды

Еще через два года, в 1923, Гуччи начал создавать и продавать украшения из кожи для молодежи Флоренции. Однако большую интригу для него составлял не процесс изготовления, а возможность создания собственного логотипа. В итоге Гуччио Гуччи придумал две знаменитые переплетенные и повернутые друг к другу буквы G, ставшие талисманом дизайнера на долгие-долгие годы. Он принес удачу продажам кожаных изделий – украшения были настолько интересными, что заказы на них начали поступать со всей Италии. Понадобилось еще несколько лет для того, чтобы Гуччи открыл новые магазины своих кожаных украшений по территории всего полуострова. Над входом каждого из них гордо висел фирменный логотип мастера.

Новая икона

Кожаные украшения прославили Гуччи по Европе. Но до настоящей славы было еще далеко. Первые ее признаки появились в 1947 году, когда компания мастера представила интересную сумку, отличительной особенностью которой была бамбуковая ручка. Благодаря тому, что эта вещь попала в руки таких знаменитостей, как Жаклин Кеннеди и Ингрид Бергман, сумка стала знаменитой и скупаемой модницами того времени.
Конец одной эпохи и начало другой.
В 1953 семью Гуччи настигает горе – глава и основатель модного дома умирает, оставляя свою фирму в наследство четверым сыновьям. Через пару лет семейный бизнес переживает расцвет, а по Европе и даже США открываются его новые филиалы и магазины. Более того, товар от Гуччи отправляется покорять японские острова. Постепенно компания становится символом шика, в нее за покупками приходят богатые люди – как политики, так и звезды кино и шоу-бизнеса. Владельцам бренда приписывали знакомство с высшими эшелонами власти, однако Гуччи не были чьими-то протеже. Своего успеха компания добилась самостоятельно.

Отцы и дети

Но история предупреждает нас о том, что происходит, когда неделимое разделяют между несколькими сыновьями. Не успела семья пережить бурный рассвет своей фирмы в середине 50-х, как в прессе проскользнули слухи и скандалы о конфликтах между детьми и внуками Гуччио ГУччи. Они публично выясняли отношения с обвинениями в финансовых махинациях, поддельных документах и прочихнеприятностях. Такие масштабные ссоры негативно сказывались на прибыли компании. Клиенты предпочитали обходить стороной всклоченную команду.

Ожидаемое затишье

В связи с этим к 1980 году количество клиентов Дома моды Гуччи сократилось в несколько раз. Компания чудом пережила кризис, но ей еще предстояли неприятные события. Руками Маурицио Гуччи бренд, пребывающий на грани банкротства, чуть не скатился в долговую яму. Чтобы избегать краха, в 1993 году Маурицио продал торговую марку Gucci. Таким образом, успешная компания потеряла бренд из своей собственности. А Маурицио застрелили в собственном офисе два года спустя… Убийство было заказным.

Нет лиха без добра
Но на гибнущую фирму нашелся свой спаситель. Ей занялся Томас Форд, американец, вернувший «Гуччи» позиции на подиумах всего мира. Новый владелец «Гуччи» Доменико де Соле перестроил бизнес, сделав марку окончательно элитной. Именно благодаря его стараниям магазины «Гуччи» превратились в шикарные салоны выбора одежды, а ранее блеклые фирменные вещи обрели свой образ.

И снова успех!

А уже совсем скоро, в 1999, компания Gucci попала в Книгу рекордов Гиннеса, оказавшись во главе о самом быстром взлете дома моды. В статье хвалился Том Форд, придавший «Гуччи» совершенно новых оттенков лоска и шика. Годовой оборот капитала компании увеличился с 250 миллионов долларов до1,2 миллиарда. С 1995 года акции Gucci находились на биржах Нью-Йорка и Амстердама. Тогда же Том купил и компанию «Санофи», владеющую Домом моды Ива Сен-Лорана. Успех управления проектом Форда оказался настолько поразителен, что записан в современных учебниках, записи его докладов рассматриваются в Гарварде!

Новые перестановки

Однако еще через пару лет, в апреле 2004 года, великие люди Том Форд и Доменико де Соле решили покинуть Gucci Group. Желание было обоюдным: они не продлили контракты, и в мире моды освободилось три места работы: два в Gucci и еще одно в Yves Saint Laurent. Во втором ситуация быстро нормализировалась благодаря новому креативному директору Стефано Пилати. В «Гуччи» же не могли определиться с новыми коллекциями. Их созданием руководильи Джон Рей и Алессандра Фачиннети. Но творчество дизайнеров превышало степень изысканности бренда, поэтому вскоре они покинули бренд. Тогда же в компанию пришла Фрида Джаннини, занявшаяся созданием стильных аксессуаров модного дома. Почти сразу Фриде предложили стать креативным директором «Гуччи», и в феврале 2006 она заняла новую должность.

Глаза разбегаются

И успешно справилась со своей работой, ведь торговая марка «Гуччи» узнаваема по всему миру. Сеть состояла из 158 магазинов, расположенных по всему миру. Некоторые из них были duty-free. Новых клиентов привлекали и при помощи ярких знаменитостей – Мадонны, Шерон Стоун и Тома Круза, и при помощи ярких дефиле на подиуме.

Компания Gucci живет и развивается. Несмотря на чужих управленцев, сейчас компанию ждут хорошие времена. Если у вас есть возможность хоть на пять минут забежать в книжный — пожалуйста.

 

2014
Добавить комментарий