Hello Kitty: история бренда

Вероятно, у вас или у ваших детей есть какие-либо аксессуары или предметы одежды с самой популярной в мире кошечкой – белой Hello Kitty. Этот бренд с нами уже так давно, что воспринимается как неотъемлемая часть жизни. Но как давно он возник, и какая история стоит за этой популярной в мире маркой?

Японские корни

История Hello Kitty началась, когда в Японии была основана компания Sanrio. Ее владелец, Синтаро Цудзи, ставил своей целью создать магазинчик, из которого покупатели не смогут уходить с пустыми руками. Заведение должно было стать символом возрождения после жестокой войны. Для этого в качестве товара Синтаро Цудзи решил реализовывать небольшие и недорогие игрушки, открытки и прочие сувениры. К счастью, он правильно просчитал стратегию работы своего магазина, и бизнес начал успешно развиваться.

Кошка из сувенирной лавки

Сувениры разлетались по карманам покупателей каждый день. Но основателю магазинчика казалось, что нужно что-то еще. Вещь, которая привлечет внимание каждого – возможно, сувенир в виде персонажа, которого полюбят и взрослые, и дети. Так была придумана Kitty – маленькая белая кошка с бантиком на ухе. В итоге она таки получила название, которым люди во всем мире пользуются и сейчас. Случилось это в 1974 году – обычно эту дату считают датой рождения знаменитого японского персонажа.

Любовь и признание

Успех был очевиден. Через два года Синтаро Цудзи пришлось зарегистрировать «Китти» как товарный знак, ведь спрос на нее только рос! Покупатели приобретали всю продукцию с Китти. Особенно полюбились им кошельки – гораздо больше, чем изначально выпускаемые открытки. Девочки-школьницы обожали (и обожают в наши дни) аксессуары с белой кошечкой, а также заколки для волос и прочие нарядные вещи.

Милая кошечка

Но почему весь мир охватила Китти-мания? Почему персонаж, придуманный сувенирной лавкой, стал культовым со всех странах? Это объясняют как тем, что Китти была не только легко узнаваемой, а еще и несложной для рисования. Изобразить Hello Kitty можно при помощи нескольких линий – крупная голова, торчащие ушки, глаза-бусинки, бантик. При этом она очень милая, и поэтому она так популярная среди людей всех возрастов.

Смена позы

До 1977 года Китти изображалась в одной позе – лицом (мордочкой) к покупателю, туловище в синем комбинезоне было повернуто боком. В какой-то момент она наскучила покупателям, и продажи начали падать. Тогда было принято решение изменить привычный образ кошечки. За это был ответственен тот же человек, что и придумала первую Hello Kitty – дизайнер Ямагути Юко. Сначала она убрала черный контур вокруг фигуры Китти, а затем придумала ей новые наряды вместо комбинезона. Постепенно поклонники оказались вовлечены в процесс наблюдения за изменениями с Китти. Так, в 1985 году они бурно приветствовали новое усовершенствование – плюшевого мишку в лапках Китти. Кошка снова ожила в их глазах.

Кошка для взрослых

А когда через два года и такое «оживление» перестало помогать росту продаж, компания решилась на еще одно, более серьезное изменение. Китти начали продвигать среди новой аудитории. Различную одежду и аксессуары начали шить не только на детей и подростков, а и на взрослых девушек и женщин, не стесняющихся своей любви к игрушке. Теперь они получили возможность не только ходить с брелочками или кошельками с Китти, а и носить сумки, рюкзаки, джемперы и обручи со знаменитой японской кошкой.

Автомобиль с Китти?

Бренд Hello Kitty начал заключать контракты с известными производителями детского питания, канцтоваров, одежды и даже компьютеров и автомобилей, чтобы изображение популярной Китти появлялось на выпускаемой ими продукции. Так, белая кошка окончательно укрепилась во всех сферах жизни по всему миру. В 1983 году она стала символом фонда мира и помощи детям UNICEF.

Появление в СНГ

В страны СНГ Hello Kitty пришла в середине 90-х вместе с подделками под знаменитый бренд. Позже все узнали, что милая кошечка с бантиком – символ бренда с мировым именем, а в крупных городах начали появляться официальные представительства Hello Kitty. Зайти в магазин и покинуть его с сувениром мог каждый. А потом кошка и вовсе перестала быть одинокой. Ей придумали семью, а также включили в ее «жизнь» других персонажей, придуманных в Sanrio еще до ее появления (Chococat, Cinnamoroll, Badtz Maru). Затем Китти даже получила домашних питомцев — Charmy Kitty и хомячка Sugar.

Любовь знаменитостей

Впрочем, продвижению Hello Kitty помогали не только новые персонажи, а и любовь звезд мировой величины к симпатичному бренду. Вещи и аксессуары, а также игрушки Китти в свое время надевали и выносили в свет такие знаменитости как Мэрайя Кэри, Кармен Электра, Пэрис Хилтон, Кристина Агилера, Хайди Клум, Рики Мартин и Стивен Тайлер. В Японии любовь к Китти была особенно заметна у певицы Аюми Хамасаки. А использовали раскрученный бренд в своих рекламных кампаниях не менее известные фирма Panasonic (реклама фотоаппарата LUMIX  в стильном «кошачьем» дизайне) и компания производства ювелирных украшений Ash & Diamonds. Для последней Китти и Аюми Хамасаки участвовали в рекламе ремешка для мобильного телефона со специальной символикой.

Так создают империю

По подсчетам экспертов, Hello Kitty изображена на 22 тысячах наименований товаров, продающихся во всех странах мира. Синтаро Цудзи сотворил не просто символ своего маленького магазинчика, а целую бизнес-империю. И просто еще одного замечательного персонажа.

3074
Добавить комментарий