Интересная история Max Factor
Сегодня все знакомы с косметикой Max Factor. Ее знают как хороший американский бренд, сочетающий в себе качество и доступную цену. Помимо всех своих интересных новинок и предложений, не менее интересно и то, как он был создан.
История Max Factor начинается в XX веке. Первой датой в ней можно считать 1914-й год, когда ее основатель Макс Фактор приехал в Лос-Анджелес и открыл свой первый магазин.
Правда поначалу он продавал в нем парики и грим для киноактеров. Но именно с гримом связано то, как появилась известная ныне косметическая продукция. Макс с детства интересовался театром, а потом начал придумывать косметику для актеров собственного производства.
В тоже время он стал официальным дистрибутором таких компаний как Minor и Leichner, что занимались выпуском театрального грима. Для них он старался разработать такую краску, которая бы красиво ложилась на лицах актеров и не была бы видна зрителям.
Именно Фактор, а ни кто другой, создал жидкий крем в 12-ти различных оттенках. Это был прародитель современной тоналки. Первыми его стали использовать комики из немого кино, Чарли Чаплин, например.
Затем, в 1916-м году магазин Max Factor and Co стал продавать косметику для всех желающих (ранее она производилась только для киноактеров). С тех пор все девушки знали, что если им понравится какой-то мейк-ап (термин, также введенный Максом Фактором) на экране, они могут бежать в этот магазин и купить себе такое же средство.
Но большое развитие марки началось с 1922-го года, когда представители марки Leichner проигнорировали приход Макса к ним в офис и он, обидевшись на такое отношение, отказался от сотрудничества и профессиональный грим стал выпускать уже под своим именем.
В 1925-м году произошло неожиданное. Ведущая кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer сделала Фактору огромнейший заказ на более чем 2000 литров грима определенного оттенка. Это нужно было для съемок фильма, где каждый актер должен был иметь одинаковый цвет кожи.
Так Max Factor становится почти основным поставщиком грима всего американского кинематографа. Практически все киношники знали о его чудо-кремах, и других новых наработках, которые значительно улучшали внешний вид актеров перед камерой.
Со временем менялось кино, с черно-белого, оно стало цветным, затем звуковым и так далее. В каждом отдельном случае приходилось использовать другие источники света и другие пленки. А потому Максу пришлось разрабатывать все новые и новые косметические средства, которые хорошо смотрелись в кадре.
Помимо этого, он развивал и свой бизнес. К нему подключились два сына. В рекламе товаров стали участвовать голливудские знаменитости — Грета Гарбо, Клара Боу, Вивьен Ли, Бетти Грейбл и Рита Хейворт.
В 1935-м году свои двери открыла «Студия макияжа Макса Фактора». Ее владелец первый выдвинул теорию о том, что все мы относимся в 4 цветотипам. А потому в его студии было четыре комнаты: розовая, зеленая, голубая и персиковая для брюнеток, рыжеволосых, блондинок и шатенок соответственно. Плюс там располагался специальный аппарат, который измерял, насколько лицо женщины отвечает стандартам красоты того времени.
За свою жизнь Максимилиан успел изобрести тональные крема, жидкую эмаль для ногтей, блеск для губ, предложил первый вариант французского маникюра.
Он скончался неожиданно, в 1938-м году, и его дело продолжил сын Фрэнк, который изменил свое имя на Макс Фактор-младший. К тому времени он тоже был сведущим человеком в деле создания косметики и впоследствии представил немало новинок.
Так, в 1940-м году он придумал первую устойчивую помаду, а в 1946-м получил патент на новый грим для кино.
В 1948-м он произвел жидкую тоналку в железном тюбике.
Наследник Макса Фактора дал универсальный совет для актрис – главный акцент делать на глаза, а губам будет достаточно и бледно-розовой помады. К нему прислушались Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Твигги, Софи Лорен.
В 1973-м году закончилось семейное управление бизнесом. Умер последний начальник Max Factor, который принадлежал к семье Факторов. После этого марка была перепродана несколько раз подряд и столько же раз меняла свое название.
На сегодняшний день она оказалась под руководством группы Procter&Gamble и официально называется как Max Factor International.
В 2006-м новое руководство провело ребрендинг компании, изменив основные цвета ее упаковки на золотисто-черные. Помимо этого ее ассортимент значительно расширился, как с точки зрения количества разных товаров, так и их цветовой палитры.
Художественный директором марки сейчас является Пэт МакГрат. Она широко известна во всем мире как консультант по креативному макияжу.
Продукцию этой марки постоянно используют для манекенщиц во время Недель высокой моды, также ее постоянными клиентами стали многие знаменитости.
Читайте также
- Dries Van Noten – бельгийская одежда в индийском стиле
- Бренд Loewe: история развития
- Бренд Topshop – модно, стильно и доступно
- Alexis Mabille – одежда для изысканных женщин
- Бренд DAKS – одежда, в которую одеваются аристократы
- La Perla – настоящая жемчужина в мире моды
- История бренда Miu Miu
- Кристиан Лакруа – марка, которую не забыть
- Филипп Плейн – гламурная готика и очень много кожи
- История обувного бренда Джимми Чу