История бренда Celine
Сегодня, каждый, кто знаком с продукцией дома Celine полностью согласится с тем утверждением, что ее главными чертами всегда остаются парижский шик и сдержанная элегантность. И, надо признать, что так было всегда, начиная еще с 1945-го года – времени, когда в мире впервые появилась эта уважаемая всеми марка одежды, обуви и аксессуаров.
Создание марки и ее основательница
То, что сегодня можно смело именовать модной империей начало свое существование с небольшого магазинчика детской обуви ручного изготовления. Его владелицей была предприимчивая парижанка Селин Випиана. Она, заручившись поддержкой мужа, решилась открыть свое собственное дело сразу по окончанию войны и не прогадала – красивые ботиночки для малышей, выполненные с особой старательностью пришлись по душе изголодавшимся по симпатичным вещам жителям столицы.
Добиться успеха и признания ей не помешало даже то обстоятельство, что она, собственно, никогда не обучалась дизайнерскому ремеслу и тем более ведению бизнеса. Ее товары, выполненные с учетом запросов клиентов, вскоре начали пользоваться спросом не только у простых граждан, но даже у представителей монарших семей (в числе ее покупателей были принц Альбер и принцесса Каролина).
Постепенно ассортимент бутика начал расширяться, а в 1955-м году фирмой была выпущена первая рекламная кампания. В Ботаническом саду начал курсировать поезд с красным слоненком на крыше, олицетворявшим собой фирменный логотип Celine того времени.
Окрыленная успехом, в 1959 году Випиана запустила линию женской обуви, первым предметом которой стали кожаные мокасины под игривым названием «Заколка».
Следующим шагом стал выпуск спортивной одежды в 1967-м году, которая тут же начала пользоваться спросом, разлетаясь с полок магазина на ура. Незадолго после этого события мир увидела полноценная линия одежды pret-a-porter.
В 1973-м году у бренда опять произошла смена этикетки, на которой отныне стали изображать вид Триумфальной Арки, опоясанной цепями. Все вместе очень напоминает собой заглавную литеру «С», а, по мнению Випианы – идеально отображает дух Парижа. Кстати для того, чтобы начать использовать столь замысловатый символ, дизайнеру пришлось спрашивать разрешения у самого президента Франции, коим на тот момент был Жорж Помпиду.
С тех пор утекло много воды. В 1996 году бренд был продан крупнейшему конгломерату в мире моды – LVMH, сменил несколько главных дизайнеров (на их местах побывали Майкл Корс, Роберто Меничетти, Ивана Омажич) и теперь представляет собой полноценный дом моды, успешно развивающийся под умелым руководством арт-директора Фиби Фило.
В его сети насчитывается около 110-ти бутиков, разбросанных по всему миру, а самый крупный магазин компании площадью в 2400 квадратных метров расположен в Нью-Йорке на одной из главных улиц города — Мэдисон Авеню.
Читайте также
- Кадровые перестановки: Питер Коппинг стал приемником Оскара де ла Ренты
- Maison Martin Margiela сменил креативного директора на Джона Гальяно
- Paul Smith – одежда, в которой сочетаются традиции, юмор и инновации
- По ту строну Prada: как создается модная обувь
- Jason Wu – развитие и успех
- Ralph & Russo – бренд, который вошел в историю моды
- История создания бренда Jean Paul Gaultier
- Скандал вокруг Primark называют сфальсифицированным. Так ли это?
- Бренд Altuzarra: история успеха
- Anthony Vaccarello: один из самых многообещающих молодых брендов