История бренда Tiffany & Co
Торговый дом Tiffany начался с основания магазина, где продавали… канцелярские товары. Был сентябрь 1837 года, и Чарльз Льюиз Тиффани и Джон Би Янг обосновали свою фирму на Бродвее, вложив в проект всего одну тысячу долларов…
Ручки на колечки
Конечно, на обычных канцтоварах зарабатывать было сложно, поэтому вскоре основатели Tiffany & Young нашли способ продавать более качественную продукцию, и нею оказались не канцтовары. Они начали заказывать поддельные, но очень хорошие украшения из Парижа, которые быстро разлетались среди постоянных покупателей магазина. Вскоре компания смогла собрать достаточно денег, чтобы перейти к торговле подлинными золотыми украшениями с различными камнями.
Знаменитый голубой цвет
Бизнес развивался успешно, и в 1837 году было принято решение выбрать фирменные цвета бренда. Таким образом, коробочки компании, а также стены магазина, промо-публикации и прочие материалы стали выполняться в голубом оттенке. А в 1845 Tiffany & Young выпустила свой первый каталог, который выходит и по сей день.
Расширение компании
В 1841 году у фирмы появился новый партнер — Джэбиз Л.Эллис. Затем к компании присоединился Эдвард С.Мур, который занимался изготовлением серебряных изделий. Поэтому в 1853 году бренд переименовался в Tiffany & Co. Еще спустя десять лет компания получает международное признание на выставке в Париже. Затем – снова успех, компания завоевывает Гран-при за мастерство изготовления серебряных украшений. Никогда раньше американские дизайнеры не получали такого признания. Но ведь Tiffany & Co была первой компанией в США, использовавшей 925 пробу серебра. Именно она повлияла на принятие этой пробы стандартом в Конгрессе США.
Из магазина в школу дизайна
А мастерская компании Tiffany & Co превратилась и в школу дизайна. Ученики могли узнать, как издаются украшения в самом популярном американском магазине, обожаемом женщинами. Руководил мастерской и делился опытом с начинающими дизайнерами Эдвард С. Мур.
Высшее признание
А в 1861 году компания «засветилась» на очень высоком уровне. В стране отмечали инаугурацию президента Абрахама Линкольна, и именно Tiffany & Co поручают оформить дизайн особого кувшина. А на самом празднике президент Линкольн дарит своей любимой жене Мэри Тод еще ювелирный набор от Tiffany & Co из мелкого жемчуга.
Канареечное богатство
В 1877 году в компании Tiffany & Co грядут изменения – она приобретает крупный чистый желтый алмаз, один из лучших в мире, добытый на руднике в Южной Африке. Алмаз весом в 287 карат под чутким руководством специалиста по драгоценным камням Джоржа Фредерика Кунца был огранен. В результате компания имела уникальный бриллиант канареечного цвета, который весил 128 карат и имел 90 граней. Такое количество практически в два раза превышает обычное количество алмазных граней. Он получил название «алмаз Tiffany», и вскоре стал символом высокого качества работы бренда, в то же время задав высокий уровень огранки драгоценных камней во всем мире.
Каждая женщина мечтает о «Тиффани»
Благодаря бриллиантам Tiffany & Co смогли сказать и новое слово в том, что касается обручальных колец. Бренд создал самые популярные обручальные кольца в мире. Так называемая «Оправа Тиффани» или Tiffany Setting – это кольцо, в котором бриллиант вынесен из пределов самого кольца, будучи зажатым шестью зубцами из платины. С их помощью он не только держится, а еще и ярче сияет благодаря преломлению света.
С таким успехом дел, в ХХ веке Tiffany & Co уже работала и в Париже, и в Лондоне, предоставляя европейцам лучшие образцы ювелирных украшений.
Ювелирный гений
А в США работу продолжал Луи Комфорт Тиффани — талантливый сын основателя компании Чарльза, получивший в наследство всю компанию после смерти отца в 1902 году. Именно он создал популярные ювелирные украшения из радужного стекла. Самостоятельно фирмой он не управлял, на его плечах лежал только отдел дизайна, в котором он работал до самой смерти в 1933 году. Украшения Луи запомнились как комбинация эмалей, стекла, различных окрашенных камней и типов металлов. Его уникальный стиль работы получил название Art Nouveau.
В новый дом
В 1940 году место обитания Tiffany & Co переехало на угол 5-й авеню и 57-й улицы Нью-Йорка и превратилось в привлекательную достопримечательность в стиле Art Deco для всех туристов, посещающих Соединенные Штаты. Здание стоило компании 2,5 миллиона долларов и занимало 7 этажей. Мужчины сбегались в магазин чтобы купить обручальные кольца или подарки своим женам. В то время новым главным дизайнером бренда был Ван Дэй Тру — бывший президент Парсоновской школы дизайна.
Как пережить кризис
Продажи бренда Tiffany & Co постоянно росли с самого начала ХХ века. Но в 1929 году рынок пал, и ювелирные украшения практически оказались не нужными. Продажи Tiffany & Co падали в течение десяти лет. Компания очень потрудилась над тем, чтобы кризис обошел ее стороной и не погубил такой элитный бренд. Компания даже закрыла свой магазин в центре Лондона и совсем переориентировалась на родные США, где построила за 2,5 миллиона долларов 7-ми этажное здание в стиле Art Deco. В это же время Луи де Б. Мур (Louis de B. Moore) сменил отца на посту президента Tiffany & Co.
Голливуд спасает всех
Но спасение компании произошло благодаря издательскому делу и Голливуду. Чуть ли не во всех странах мира о Tiffany & Co узнали в 1950 году, после публикации ныне всем известной книги Трумана Капоте “Завтрак у Тиффани”. Экранизация, в которой участвовала популярная актриса и идол того времени Одри Хепберн, имела огромный успех. Для промо-фотографий к фильму в 1961 году Одри надела уникальное ожерелье от Жана Шлюмбергера, в центре которого был вставлен знаменитый бриллиант в 128 карат. Также магазин фигурировал и в популярном в свое время фильме «Милый дом Алабама».