История Lacoste
Эта марка известна всему миру как бренд, который выпускает качественную спортивную одежду. И это не удивительно. Ведь его создателем стал профессиональный теннисист Жан Рене Лакост.
История Lacoste началась из того, что в 1926-м году он выступил на Открытом чемпионате Америки по теннису в необычной для того времени футболке с короткими рукавами и отложным воротом с тремя пуговицами. Удивление было немалое, так как в те года все мужчины, даже во время игры носили обычные рубашки с длинными рукавами.
Но Жану пришла в голову гениальная мысль – создать то, что будет действительно удобно, несмотря на моду. И он не прогадал, заказав в индивидуальном порядке пошив уникальной по форме футболки из ткани пике.
По этому поводу он сказал, что теперь можно не переживать о развитии простуды после очередной игры (так бывало вследствие того, что в обычной футболке жарко, а потом холодно от пота).
Естественно, его ноу-хау заинтересовались и другие игроки, а потому через 7 лет у него уже было довольно много клиентов. Исходя из этого в 1933-м году великий теннисист вместе с другом Андре Жилье (владельцем трикотажной фабрики) решился открыть фабрику по выпуску теннисок.
Первое название получилось слишком длинным — La Societe Chemise Lacoste, а потому вскоре оно изменилось на лаконичное Lacoste.
Очень интересная история получилась с возникновением эмблемы бренда. Рисунок появился не просто так, а был взят по вполне понятным причинам. Жан Лакост славился тем, что был очень жесток на поле со своими противниками, то есть любил выигрывать и стоять до конца. Однажды он поспорил на то, что если выиграет матч, то получит в подарок от капитана команды крокодиловый саквояж. К сожалению, он потерпел поражение, но пресса сразу же успела отметить, что он играл «не хуже крокодила». Так, это животное стало символом стойкого игрока.
Друг знаменитости, Роберт Джордж нарисовал аллигатора в позе, с поднятым хвостом и разинутой пастью, что максимально отражало поведение спортсмена на корте. Недолго думая Лакост попросил изобразить его на своем пиджаке, после чего лейбл фирмы стали делать не только на внутренней этикетке, но и снаружи. Это тоже было в своем роде доселе невиданное новшество.
Изначально марка действительно занялась выпуском именно спортивных рубашек и уже в 1933-м презентовала полноценную коллекцию под названием «L.12.12.».
В 1951-м году к традиционным белым футболкам присоединились цветные поло, что также было необычно. Ко всему прочему, в одежде с этим лейблом был замечен сам Эйзенхауэр (президент).
В 1952-м начался экспорт товаров в США.
А в 1963-м произошла смена власти, когда отца заменил сын — Бернар Лакоста.
80-е годы по праву называют пиком популярности марки. Кроме простых футболок она уже выпускает аксессуары, обувь и часы. Начиная с 1984-го – мужские духи. Женская парфюмерия появилась у них только в 1999-м.
Долгое время компания была исключительно семейной, руководство которой перешло от отца к сыну, а в 2005-м Бернар Лакост (умер в 2006-м) отдал бразды правления родному брату – Мишелю Лакосту. Однако в 2012-м году по экономическим причинам 93,3 % акций компании были проданы Maus Frere.
Много лет одежду для бренда разрабатывал Кристоф Лемер. Именно благодаря ему Lacoste стало более молодежным и смогло значительно расширись свою потребительскую аудиторию. Однако в 2010-м году он принял решение о переходе в модный дом Гермес. Нынче, действующим дизайнером модного лейбла является Фелипе Оливейра Баптиста, который был назначен на пост арт-директора 2 года назад.
Касаемо одежды, то на сегодняшний день бренд выпускает спортивную и молодежную одежду, к ней же разрабатывается обувь и всевозможные аксессуары. Так же тут есть товары для детей, парфюмы, ювелирные украшения, часы.
Уникальное в своем роде направление Lacoste Lab, созданное в 2012-м году, оно включает в себя разработку спортивного инвентаря. К примеру, лыж, мячей, велосипедов, досок для серфинга и много чего прочего.
В 2011-м поклонники марки могли купить себе эксклюзивные сумки, выпущенные брендом одноразово. Темой, как всегда, стал крокодил.
А в честь Олимпийских игр 2012 в Лондоне французские парфюмеры создали неповторимый мужской аромат — Eau de Lacoste L.12.12 Blanc. Его упаковка была украшена разноцветными крокодилами, символизирующими стран-участниц олимпиады.
В начале 2013-го года марка запустила новый проект под названием Limited Edition Custom Polo Kits. Он представляет собой выпуск белых футболок с нанесенным контурным рисунком, который каждый желающий может разрисовать самостоятельно. Для этого в комплекте с футболкой продаются вспомогательные материалы в виде кисточек, красок и прочих материалов.
Найти продукцию бренда можно найти в 100 странах, разбросанных по всему миру.
Читайте также
- Giorgio Armani: история всемирно известного дома моды
- Что представляет собой бренд Moncler?
- История бренда Casadei
- История бренда Incity
- Интересная история Max Factor
- Dries Van Noten – бельгийская одежда в индийском стиле
- Бренд Loewe: история развития
- Бренд Topshop – модно, стильно и доступно
- Alexis Mabille – одежда для изысканных женщин
- Бренд DAKS – одежда, в которую одеваются аристократы