История создания бренда Jean Paul Gaultier
Сегодня Jean Paul Gaultier – это значит шик, роскошь, эпатаж и неординарность. Однако в далеком 1976-м году бренд был едва известен, а одежда, которую он выпускал, создавалась буквально из подручных материалов, не говоря уже об аксессуарах…
Жан-Поль Готье с детства увлекался пошивом одежды, используя в качестве манекена своего плюшевого медведя. Начиная с 13-ти лет, мальчик стал отправлять эскизы своей одежды во все модные дома, которые только знал.
Однако ему повезло лишь в 18 лет (1970-й год), когда Пьеру Кардену понравились его смелые наброски и он взял юношу на работу в качестве своего ассистента. Проработав целый год под его руководством, парень начал сотрудничать с такими дизайнерами как Мишеля Гома и Анжело Тарлацци.
Затем в период с 1974 по 1975 года Готье занимался разработкой одежды для марки PIERRE CARDIN.
Однако в 1976-м вместе со своим одноклассниками Франсисем Менюжем и Дональдом Потаром, Пьер открывает собственную компанию по пошиву одежды и выпускает первую коллекцию необычных нарядов для женщин.
Учитывая то, что у начинающих предпринимателей совсем не было денег на ткани, молодой дизайнер решил исходить из того, что есть и пошил платья буквально из салфеток и льняных скатертей, дополнив их украшениями из батареек, спичек и чайных ситечек.
Понятно, что критики отнеслись к подобному весьма строго, заявив, что юноша занимается непонятно чем. Тем не менее, первоначальное задание было выполнено – марку заметили в обществе. Далее Жан-Поль стал еще смелее, выпуская на подиумы абсолютно обычных женщин, карликов и даже инвалидов и проводя свои показы в самых непредсказуемых местах (на территории тюрьмы, на боксерском ринге, в музее и т.п.).
Первым удачным контрактом, подписанный им в 1978 году, стал контракт о сотрудничестве с японской фирмой «Кашияма», после чего он выпустил свою знаковую коллекцию мужской одежды «Джеймс Бонд».
Вслед за ней в мир вышли не менее примечательные коллекции для женщин и мужчин, в которые дизайнер включил множество эпатажных нарядов, по типу пиджаков с голой спиной, корсетов для мужчин, остроконечных бюстье и прочего.
В 1993-м году вышел первый аромат бренда, флакон которого оказался заключенным в консервную банку. А однажды Готье обыграл в одной из своих линий одежды образ проститутки, выпустив на подиум моделей в черном нижнем белье и чулках (1986).
В 1997-м году Готье пополнил ряды профессиональных кутюрье, выпустив свою первую коллекцию Haute Couture.
Сегодня марка известна тем, что выпускает стильную одежду для мужчин, женщин, подростков и детей. Кроме этого у нее есть собственные линии аксессуаров и парфюмов. Ее товары продаются по всему миру в сотнях фирменных бутиков, а ее главного дизайнера и президента модного дома до сих пор называют «enfant terrible» («несносным ребенком») в мире моды, который с радостью идет на всевозможные эксперименты с вещами.
Читайте также
- Скандал вокруг Primark называют сфальсифицированным. Так ли это?
- Бренд Altuzarra: история успеха
- Anthony Vaccarello: один из самых многообещающих молодых брендов
- Итальянский бренд Fabiana Filippi - классика и непревзойденное качество
- Peter Jensen: история бренда и особенности выпускаемой продукции
- Frankie Morello – молодежная одежда из Италии
- А вы знаете, что означают логотипы известных брендов?
- История бренда John Richmond
- Глория Джинс – история успеха джинсового бренда
- Фред Перри – история бренда, который создал теннисист