История успехов и падений марки Givenchy

Рассказы о многих брендах включают в себя трудные начальные этапы их развития, дальнейшие успехи, и как результат, всемирную славу. Но с маркой Givenchy все было несколько иначе. Это сегодня, последние несколько лет, модный дом имеет постоянных клиентов и поклонников среди знаменитостей. А до этого были сплошные ошибки и неудачные кадровые решения. Почему так произошло и что к этому привело, описано ниже.

Первой датой в истории бренда стало его создание в 1952 году амбициозным молодым юношей Юбером Живанши. Он открыл свой модный дом на улице Rue Alfred de Vigne (Париж). В то время ему было только 25 лет, а он уже создал и презентовал свою первую коллекцию, причем класса ready-to-wear. Она называлась «Givenchy Universite» и ее изюминкой стали несколько свободные женские блузы необычного покроя для тех годов. Впоследствии они получили название «Беттина», в честь модели, которая участвовала в том памятном показе. Коллекция стала вполне успешной, хотя зрителей было всего 15 человек.

После такого старта дела у дизайнера шли довольно хорошо, и он уже начал пользоваться некой славой, благодаря внедрению такого определения как «ежедневный шик». Но это было ничто по сравнению с тем, как повернулась его карьера после знакомства с Одри Хепберн в 1953 году. Эти два человека, стилист и актриса, нашли такой общий язык, что сумели принести друг другу бешеную популярность на протяжении многих последующих лет.

Впервые она пришла к нему только за костюмами для фильма «Сабрина», а в результате начала полностью у него одеваться как по работе, так и в обыденной жизни. Хотя это далеко не единственная знаменитость, кто покупал вещи Givenchy во времена работы его основателя.

Очень большую популярность обрело классическое маленькое черное платье, созданное Юбером на роль Одри в кинокартине «Завтрак у Тиффани». Его не раз впоследствии продавали за бешеные деньги, и сейчас оно храниться в музее бренда как бесценный экспонат.

Знаковым стал и 1983 год, когда кутюрье попробовал себя в создании мужской одежды, что также удалось на славу. Почти каждый богатый мужчина считал необходимым иметь элегантный костюм этой марки.

Но потом случилось одно большое событие – в 1988 году Живанши принял решение продать свой бренд уже известной тогда модной группы LVMH, которая управляла многими модными домами. Согласно их договоренности, Юбер имел право оставаться художественным директором в своей же компании всего 7 лет. После этого он должен был уволиться и оставить свой пост кому-то другому.

Как ни прискорбно, но факт. В 1995 году он действительно ушел из некогда родных стен и больше не вернулся. Французскому дизайнеру всегда были по душе роскошные и элегантные вещи, но то, что начала выпускать уже не его марка, просто ни шло, ни в какое сравнение с былыми коллекциями.

Новое управление поначалу пригласило Джона Гальяно (1995-1996), который имел абсолютно другие взгляды на моду, нежели Живанши, что моментально отразилось на новых линиях одежды и неприятно поразило былых поклонников. Он проработал в Givenchy полтора года. А после него пришел человек с еще более радикальными взглядами на мир — Александр МакКуин. Все, кто знал его тягу к чему-то скандальному, просто не мог понять логики LVMH в таком назначении. Однако последний продержался на посту аж 5 лет (с 1996 по 2001). По мнению многих критиков, этот дизайнер принес только упадок для модного дома.

После него были и другие креативные директора, но они не смогли как-то существенно улучшить состояние дел некогда успешной марки.

Последним, и самым подходящим дизайнером стал Рикардо Тиши. Он начал свою карьеру в Живанши в 2005 году и работает там до сегодняшнего дня. Именно он смог возвратить былые черты вещам и добился повышения продаж. А секрет его успеха в том, что он не стал приносить с собой какие-то кардинальные и совершенно новые идеи, а обратился к истории. Он прочел и просмотрел записи самого Юбера Живанши. Кстати, многие именитые кутюрье на новом месте работы всегда поначалу узнавали прошлое и основные черты бренда, а уж потом начинали их улучшать и переделывать.

Идя таким путем, Рикардо Тиши смог 9 богатых клиентов превратить в 25 постоянных покупателей, а также открыл новую, более дешевую линию одежды «Givenchy Redux».

Отдельно можно рассказывать и историю выпуска ароматов марки Givenchy. Первый из них был посвящен Одри Хепберн, а далее были женские и мужская линия духов. Они также очень популярны и сегодня.

Среди знаменитых клиентов марки прошлых годов числились баронесса Виндзор, Джеки Кеннеди, Даяна Росс, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, а современные почитатели это Натали Портман, Дженифер Лопез, Наталья Водянова, Скарлетт Йохансон и прочие.

Вот так, пройдя преграды, падения и взлеты, бренд наконец-то вышел на новый этап своего становления, и теперь понемногу возвращает себе былую популярность.

2279
Добавить комментарий