Йоджи Ямамото – самый противоречивый и модный дизайнер современности
Имя Йоджи Ямамото известно сегодня в мире моды. Этот человек представляет бренд одежды, которую часто называют «вечной».
Родился он в трудное послевоенное время 3 октября 1943-го года. Большую роль во всей его жизни и творчестве сыграл тот факт, что Вторая мировая забрала у него отца, когда мальчику было всего 2 года. Пускай он не помнил его, но длительный траур матери и ее тяжкое переживание утраты отобразились и на мировосприятии Йоджи. Женщина работала швеей, а потому юному парнишке ремесло кроя и шитья было знакомо еще с детства. Однако мать настояла на том, чтобы он поступил на юридический факультет и изучал право.
После 1966-го года, когда он окончил Университет Кэйо Гижуки, решил посвятить себя созданию одежды, а потому направился в специальный дизайнерский колледж под названием «Бунка Фукусо Гакуен». Это учебное заведение, между прочим, обрело свою славу тем, что там обучались и такие знаменитые дизайнеры Японии, как Иссей Мияке и Кензо Такада. В 1969-м он успешно получил второе образование. После этого временно отправился в Париж, чтобы получить практику, работая в команде дизайнеров модного дома Christian Dior.
Уже в 1972-м году он представил свою первую коллекцию «Y’s for Women», выпущенную под торговой маркой «Y». Только в 1977-м появился знаменитый лейбл Yohji Yamamoto и прошел первый показ коллекции в Токио.
После этого, сограждане принимают его уникальный стиль на ура, и он бренд начинает набирать популярность. Однако Йоджи захотелось познакомиться с миром высокой моды поближе, а потому в 1981-м году, вместе с Реи Кавакубо, он переезжает жить в Париж. В этом же году он дебютирует с женской коллекцией.
Надо сказать, что полученные отзывы оставляли желать лучшего. Дело в том, что основной стиль данной марки заметно отличается от всех ранее известных. Во-первых, автор одежды предпочитает использовать только черный цвет, и, как вариант, серый. Во-вторых, крой одежды всегда является просторным и ассиметричным. То есть, японский дизайнер отдает свое предпочтение не приталенным силуэтам, а вещам, под которыми могут уместиться абсолютно разные формы. В-третьих, при пошиве любого наряда, края ткани остаются необметанными, а из них просто торчат нитки. Все это вместе взятое создает, на первый взгляд, не очень приятное впечатление.
Даже сам Ямамото признает, что его костюм «от кутюр» легко спутать с секонд-хендом. Но, в тоже время, мастер доволен своей работой, ведь главной целью его трудов остается создание одежды на все времена. А это, надо признать, удается не каждому, так как современная мода меняется быстрее, чем проходят времена года.
В 1984-м году в Париже состоялся дебютный показ мужской одежды. Тут его главными элементами стали белые рубашки и черные брюки. Поклонниками марки становятся музыкант Брайан Ферри, актер Джек Николсон и солисты группы «Дюран Дюран». А на любые замечания со стороны критиков японец ответил фразой, тут же вошедшей в книги афоризмов: «Перестаньте путать красоту с красивостью».
1985, 1986 и 1987-й – года поочередного открытия первых магазинов в Японии («Aoyama Superposition»), Лондоне и Нью-Йорке.
Как человек творческий, Йоджи за свою жизнь проявил себя в разных ракурсах. Так, в 1989-м он шил костюмы для такой знаковой оперной постановки, как «Тристан и Изольда», автором которой был Вильгельм Вагнер и для оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини.
Но самым запоминающимся его опытом в костюмерном деле стала последняя картина Такеши Китано — «Куклы», вышедшая на экраны в 2002-м году. В ней абсолютно все наряды были пошиты самим Йоджи Ямамото.
1996-й год – в мир выходят первые духи от бренда Yohji Yamamoto. На сегодняшний день эти ароматы совсем не утратили своей актуальности и даже зачислены в ряды элитной парфюмерии.
Но это далеко не все интересные факты, об этом европейском японце. Почему «европейском»? Да потому что он ведет образ жизни близкий жителям Европы, а не его кровным согражданам. Пожалуй, единственное, что указывает на его восточное происхождение, так это то, что он имеет черный пояс по каратэ. Но, вопреки этому, дизайнер в годах, любит побаловать себя алкогольными напитками и выкурить пару сигар.
Сейчас он одинок, но, как пишут зарубежные СМИ, когда-то имел семью, жену и двоих детей. Неизвестно почему, но брак распался в самом начале, и сам Йоджи не любит рассказывать об этом. Да и вообще, он не балует журналистов откровенными рассказами о своей личной жизни. Так что о многом остается только догадываться.
В 2002-м году появился знаковый бренд Y-3 – совместный проект Йоджи и Адидас.
Несмотря на то, что в 2009-м году модный дом Yohji Yamamoto был объявлен банкротом, он продолжает активно работать и сегодня. Его основатель говорит, что, несмотря на финансовые трудности все равно будет трудиться на благо женщин.
Читайте также
- Анна Делло Руссо – еще одно яркое лицо из мира моды
- Русская матрешка Ульяна Сергеенко
- Лара Стоун – антимодель и супермодель в одном лице
- Чем очаровывает всех Бьянка Балти?
- Кто такая Патриция Филд?
- Скотт Шуман – модный блогер, что известен всему миру
- Ричард Аведон – имя, которое помнит вся Америка
- Николя Гескьер: о жизни, карьере и планах
- Александр Вонг – талантливый дизайнер или расчетливый предприниматель?
- Карин Ройтфельд – это еще одна Анна Винтур