Как появилась модная одежда Escada
Немецкую марку одежды под интересным названием Escada знают по всему миру, однако история ее возникновения довольно сложная. В ней было много периодов успеха и падений.
Первой датой можно назвать день ее основания – 1976-й год. В это время супружеская пара Маргарет и Вольфганг Лей решились начать свой собственный бизнес, главный офис был открыт в Мюнхене. Маргарет Лей – это топ-модель в прошлом, а потому она довольно хорошо понимала толк в создании одежды. Вольфганг со своей стороны занимался финансовыми вопросами.
Название марки также имеет свою историю. Маргарет однажды была на скачках и остановила свой выбор на коне с именем Эскада. Так вышло, что он победил и под наплывом позитивных эмоций супруги решили назвать свою только что открытую компанию именем победителя.
С самого начала они решили идти по новому пути. Во-первых, первой их продукцией стала именно спортивная одежда. Во-вторых, дизайнер решила отойти от стандартных цветов и использовать красочные оттенки и цвета.
В который раз, не подвело решение выпускать только высококлассные вещи, отличающиеся качеством пошива и добротностью материалов. Именно такой была одежда Escada.
Незадолго после своего открытия, руководители приняли решение запустить еще один, дополнительный бренд, который бы занимался выпуском более доступной одежды. Он получил название Laurel и после нескольких лет стал еще более популярным, нежели основной лейбл.
Однако семья Лей не покидала свое детище, расширяя свои возможности и начина выпускать все новые и новые товары. Так, в 1982-м году, одежду от немецкой фирмы можно было найти на прилавках американских магазинов, а потом и японских.
В 1986-м Вольфганг принял судьбоносное решение — выставить марку на Фондовой бирже. Этот шаг принес ему немалый доход, благодаря чему он смог выкупить несколько мелких отечественных марок.
Далее было еще несколько позитивных моментов. Например, в 1990-м мир увидели первые духи и косметику Escada Beaute.
Однако уже в 1992-м компанию настигло неожиданное горе – умерла Маргарет Лей, что привело всех в шок и немного замедлило рабочий процесс. Ей была подыскана замена, вопросами дизайна стал заниматься некий Михаэль Штольценбург, заняв место креативного директора.
Этот человек принес с собой много положительных изменений и новшеств. Так, под его началом было принято решение о выпуске духов строго по сезону. В результате летние ароматы можно было купить только с мая по август, а в следующем году на прилавках уже стояли совсем иные парфюмы. Подобный ход был креативным, а потому быстро привлек новых клиентов.
Как только все начало образовываться, жизнь вновь преподнесла до крайности неожиданный сюрприз — Михаэль Штольценбург умер спустя два года (в 1994-м) после прихода в компанию.
В этот раз пришлось вновь искать нового человека, и художественным директором стал дизайнер Тод Олдам. Надо признать, что и он обладал массой идей и задумок. Одну из них он реализовал – у Escada появилась отдельная спортивная линия Escada Sport. Сегодня она является чуть ли не самостоятельным брендом, выпускающим еще несколько коллекций одежды.
В 1995-м году в продаже появилась линия немецкого трикотажа, а в 1997-м было выпущено три спортивных аромата, объединенных под названием Escada Sport trio.
В 1998-м начался выпуск солнцезащитных очков.
В 2004-м дизайнеры марки начали заниматься выпуском детской одежды.
Помимо этого, они создают много повседневных, вечерних и праздничных нарядов, обувь, ремни и сумки. Любопытно, что, сотрудничая с разными странами, дизайнеры бренда стараются разрабатывать одежду так, чтобы в каждой отдельно взятой стране она имела несколько национальный характер. Соответственно тут работает не один, а целая команда модельеров, каждый из которых специализируется на отдельной стране.
Начиная с 2008-го генеральным директором марки стал Бруно Зельцер.
К сожалению 2008-й год – время мирового экономического кризиса – очень плохо сказался на делах преуспевающе марки. Убытки компании возросли настолько, что 11 августа 2009-го года она официально объявила о своем банкротстве.
Хотя мы же знаем, что одежда Escada до сих пор не сходит с модных подиумов. А все благодаря тому, что уже в ноябре того самого 2009-го ее выкупил миллионер и подарил своей невестке Мегхи Миттал, которая до сегодняшнего дня ее возглавляет и занимается ее продвижением в модном мире.
В 2010-м году начался выпуск линии домашнего текстиля.
В 2011-м вышли новые духи, названные Especially Escada. В 2012-м – появилась коллекция часов и ювелирных украшений. И в том же году Даниэль Вингейт был повышен до звания дизайн-директор.
Согласно последним данным в мире насчитывается около 400-т бутиков по всему миру, фирменные вещи можно купить в самых модных городах – Париже, Нью-Йорке и прочих.
Читайте также
- История бренда Moschino
- История Lacoste
- Giorgio Armani: история всемирно известного дома моды
- Что представляет собой бренд Moncler?
- История бренда Casadei
- История бренда Incity
- Интересная история Max Factor
- Dries Van Noten – бельгийская одежда в индийском стиле
- Бренд Loewe: история развития
- Бренд Topshop – модно, стильно и доступно