Как правильно вести себя на собеседовании
Собеседование – важный этап поиска работы. От него зависит то, примут человека на новую должность или нет. Крайне редко удается избежать прямого разговора с начальником и сразу же приступить к своим служебным обязанностям.
Поэтому очень важно знать как правильно вести себя на собеседовании, чтобы ненароком не упустить прекрасную возможность попасть желанную компанию.
Внешний вид и манера речи
Как говорится, первое впечатление нельзя произвести дважды, а потому, перед выходом из дома нужно продумать все до мелочей.
Форма одежды. Никогда нельзя пренебрежительно относиться к своему облику перед встречей с потенциальным работодателем. Если вы знаете, что у фирмы есть дресс-код, постарайтесь сходу ему соответствовать, если же об этом ничего не известно, все равно отдайте предпочтение более деловому стилю.
Поведение. Очень много можно сказать о человеке по тому, как он себя ведет. То есть, при встрече оценивается все: уверенная походка, манера сидеть, движения рук. Идя на собеседование важно показать себя с лучшей стороны, а именно продемонстрировать свою уверенность и спокойствие.
Излишняя суета, страх или неуверенность – прямой путь домой без желанного предложения. Зайдите в кабинет без спешки, если это возможно, сядьте на стул так, чтобы весь корпус был повернут к собеседнику, этим вы покажете свою открытость и готовность к разговору. Никогда не прячьте руки, пускай они будут видны.
Очень важный момент – старайтесь смотреть нанимателю прямо в глаза, что позволит вам лучше понимать его вопросы и реакцию на ответы.
Манера речи. То, как мы говорим, напрямую зависит от уверенности в себе и своих силах. Громко разговаривать – неприлично, а мямлить чего-то там поднос вообще недопустимо. Выработайте у себя привычку говорить спокойным ровным тоном. При этом старайтесь следить за своим лексиконом. Слова по типу «Э-э, ну, я не знаю» лучше всего вообще исключить из речи, заменив их, на точные ответы.
Вопросы и ответы
Конечно, при принятии на работу соискателям задают массу разных вопросов, но суть их никогда не меняется.
Одно из самых коварных, это «Почему вы уволились с прежнего места работы?». Нельзя отвечать, что возник конфликт с начальством или плохо отзываться о самой организации. Подобные речи наведут потенциального начальника на мысль, что вы можете точно так же отозваться и про его компанию. Лучше всего укажите на низкую зарплату или отсутствие карьерного роста.
Заработная плата. В последнее время в каждой анкете есть вопрос о том, за какие деньги вы согласны трудиться в данной организации. Не нужно писать очень высокие суммы или умышленно их занижать, якобы демонстрируя свою скромность. Разумнее всего предварительно разузнать, сколько платят на аналогичных должностях и при этом учесть опыт работы, если он имеется.
Еще любят спрашивать о ваших достоинствах и недостатках. Не надо быть слишком скромным и говорить, что вы ничем не отличаетесь от всех. Намного лучше показать, что вы можете адекватно оценить свои возможности и честно сказать о том, на что вы способны как специалист. Если же у вас есть какие-то недочеты (к примеру, любите беспорядок на рабочем месте), стоит сказать, что, несмотря на них, вы все же справляетесь со своими обязанностями на должном уровне, а при необходимости можете от них избавиться.
Но есть ряд тем, о которых лучше умалчивать. Вовсе не обязательно при первой же встрече выкладывать о себе всю подноготную и семейные подробности жизни. Самое главное сосредоточится на своих профессиональных качествах и знаниях. За границей вообще не принято спрашивать человека о том, какое у него семейное положение и тому подобное.
И еще одно. Никогда не выдумывайте того, чего нет на самом деле. Если вы знаете, что чего-то не умеете, так и скажите, чтобы потом не краснеть на глазах у всех.
Перед приходом в новый офис желательно собрать как можно больше информации о предполагаемом месте работы. Выглядит некомпетентно, когда человек устраивается на работу и даже не знает куда. Предварительно узнайте, есть ли сайт у компании, возможно о ней где-то писали в газетах. Такой уровень осведомленности сыграет вам на руку.
В целом с радостью принимают тех, кто показывает себя высококвалифицированным специалистом, человеком, который готов учиться чему-то новому и не боится трудностей. А также в любом коллективе всегда рады видеть оптимистов. Позитивный настрой и активная жизненная позиция – это то, что помогает нам добиваться своих целей.
Но если вас хоть что-то насторожит в укладе фирмы или в самом начальнике, дважды подумайте, прежде чем соглашаться на предложение, если оно поступит. Не нужно устраиваться на ту работу, которая изначально не нравится.
Ну а если вы все-таки не смогли пройти собеседование, не отчаивайтесь, на этом свет не кончается. Всегда можно найти новые вакансии, если хорошо поискать.
Читайте также
- Как научиться хранить секреты?
- Явные признаки того, что человек врет
- Леди босс: кто она такая на самом деле?
- Чему учит нас закон Парето?
- Признаки того, что надо сменить работу и как это сделать
- Как повысить самооценку: 10 простых советов
- Что такое фобия и чем она отличается от страха
- Быть перфекционистом – это плохо?
- Как стать хорошим собеседником
- 8 советов о том, как перестать опаздывать