Как «войти» в новый коллектив
Новая работа – это не только долгожданная должность и новые обязанности, это еще и целый новый мир, в котором живет рабочий коллектив. В нем могут быть свои любимчики и сплетники, трудоголики и откровенные лентяи.
В зависимости от сферы деятельности штат сотрудников может быть большим, а может состоять из нескольких человек. Но в любом случае в новый коллектив нельзя «вписаться» в первый же рабочий день. Для этого нужно время и «правильное» поведение.
Итак, чтобы наладить отношения с новыми коллегами, необходимо произвести хорошее впечатление о себе.
Внешний вид. Придя на работу в первый раз, нужно подобрать себе соответствующий костюм, который наиболее точно отобразит ваш стиль. То, что встречают по одежде – прописная истина, которую нельзя изменить. А потому она должна «говорить» о вас с первой же встречи.
Конечно же, новая работа и новое окружение – это прекрасный момент для изменения себя, но лучше не экспериментировать и не притворяться тем, кем вы не является. Ложное впечатление еще хуже, чем плохое впечатление. Потом вам не будут доверять.
Приятные манеры. Ничто так не располагает чужих людей к общению с незнакомцем, как его искренняя (а не натянутая) улыбка, общительность и хорошее настроение. Не нужно приходить на работу и сразу же отгораживаться от всех, прячась за настороженным взглядом и скованными движениями. Будьте собой, но при этом открыто общайтесь. Если у вас спрашивают о том, кто вы и откуда, смело рассказывайте. В ответ вы можете также попросить каждого немножко рассказать о себе.
Постарайтесь запомнить имена. Да, очень трудно в один день запомнить каждого по имени, но хотя бы несколько человек – тоже не плохой результат. Поначалу можно записать в себе в блокнот, где кто сидит, и как его зовут. Если же вы вдруг напрочь забыли имя сотрудника, не стесняйтесь переспросить (только не 10 раз) и на второй раз уж точно запомнить. Никто не любит, когда к нему обращаются без использования имени или называют его неправильно. Так можно нажить себе врага.
Обязательно ходите на обед. Обед – это целая традиция в каждом отдельном коллективе. Кто-то предпочитает кушать прямо за рабочим столом, кто-то бежит в кафе, а кто-то в столовую. Постарайтесь не отставать от всех, и есть вместе с ними. Во время еды появляется свободное время для разговоров, а значит, возможность получше узнать друг друга.
Принимайте участие в корпоративах и тому подобному. Так как вы человек новенький, не нужно сразу же пасовать, перед предложением всем вместе отпраздновать то или иное событие и отправляться домой. Соглашайтесь. Где как не в расслабленной вечерней обстановке вы сможете познакомиться с каждым в отдельности и, возможно, найти себе друга.
Будьте внимательны к своим обязанностям. Новый сотрудник тем отличается от всех, что ему приходиться (в большинстве случаев) что-то делать впервые, он еще не знает порядок выполнения той или иной работы и того, как к ней вообще относиться коллектив. То есть бывают такие компании, где все работают вразвалочку и не спеша, а есть такие, где постоянно наблюдается невероятный объем заданий и все спешат их выполнить как можно больше и как можно быстрее. Поэтому, поначалу присмотритесь, как работают люди. Не надо с первого же дня впадать в крайности – проявить себя истинным трудоголиком и сделать весь недельный план за один день, или, наоборот, показать себя в качестве лентяя, который пока просмотрит один документ, то уже и день закончиться.
Поспрашивайте то, чего не знаете, понаблюдайте, как это делают другие. Но обязательно покажите себя как человека квалифицированного и знающего. Тогда вас начнут уважать.
Не навязывайтесь. В начале работы трудно разобраться что куда, а потому новый сотрудник постоянно обращается к кому-то за советом. Но, если у вас постоянно напрашивается куча вопросов, постарайтесь не навязываться одному человеку (если он не приставлен к вам начальством). Ведь у него тоже есть своя работа, а если он целый день будет вам все рассказывать, то потом сам ничего не успеет сделать. Лучше спрашивайте понемножку то у того, то у другого.
Предлагайте свою помощь. То, что вы человек новый не означает, что вы плохой специалист. Если вы видите, что можете кому-то помочь, помогайте. Тогда у вас появиться шанс найти себе друга, который будет благодарен вам за оказанную вовремя поддержку.
Не бойтесь критики. Так уж повелось, что нового человека поначалу все обсуждают и кому-то в нем может что-то не понравиться. Запомните, в любом обществе всегда есть и положительные и негативные персоны. А потому не нужно воспринимать критику слишком близко к сердцу. Вам ведь тоже не все люди нравиться.
В общем, это только основы того, как «войти» в новый коллектив. Работа бывает разной, как и ее условия. Но, соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете произвести хорошее впечатление на новых коллег.
Читайте также
- Что такое тайм-менеджмент или как все успеть
- 7 советов о том, как выработать уверенность в себе
- Как побороть лень после праздников и наконец-то начать работать
- Зачем нужны друзья или как не стать одиночкой
- Вы когда-нибудь задумывались, как осуществить желание?
- Как стать душой компании среди друзей и не только
- Качества босса: какие они?
- Как написать автобиографию: обязательные сведения и основные правила составления рассказа о себе
- Как развить интуицию без помощи психолога простыми и доступными упражнениями
- Как развить чувство юмора и научиться хорошо и весело шутить