Мода 50-х
Cчитается, что мода 1950-х – самый интересный период модной истории ХХ века. Именно тогда, в послевоенное время, когда мужчин осталось так мало, женщины старались выглядеть наиболее очаровательно. Для этого они создавали женственные образы, работали на идеальную фигуру и каждый день украшали себя хорошим макияжем и делали укладки причесок в парикмахерских.
Рождение pr?t-?-porter
Именно в 1950-е гг. в мире моды впервые появилось такое широко известное понятие как «прет-а-порте» (французское pr?t-?-porter – то, что «готово для носки»). Оно было альтернативным понятием по отношению к повседневной фабричной одежде рабочих, которую обычно считали некачественной и примитивной. Главным по созданию модных линий «прет-а-порте» стал Кристиан Диор. Не менее популярной была и одежда от Пьера Кардена. В целом, положительной стороной таких изменений стало то, что люди получили возможность покупать хорошие вещи, выбирая нужный им размер из ряда представленных. Они выстраивались в очереди, где ждали возможности попасть в магазин до ночи и его закрытия. В особенности – после выхода удивительной коллекции «new look», созданной специально для женщин того времени. Позже такое направление стало основным в моде 50-х годов.
Женщина должна быть стройной
Именно в 50-х появился новый стандарт требований к женской фигуре. Для того, чтобы ему соответствовать, дамы шли на самые разные ухищрения, ведь всем хотелось иметь тонкую талию, пышные бедра и грудь, чтобы иметь возможность носить самые лучшие модели одежды от кутюр. К ним надевали туфли-шпильки, дорогие нейлоновые чулки, пышные юбки до щиколоток, кофты с рукавами 3/4 или же 7/8, обязательно сочетаемые с длинными перчатками.
Шанель против Диор
Больше всего проблем было с юбками – вместе с большим подъюбником, они требовали от 9 метров ткани – и стоили недешево. Но общество приняло такой силуэт, несмотря на огромное количество противников нового стиля. Хотя, конечно, существовали и альтернативы громоздкой, но женственной юбки – обычная прямая юбка, которую носили с прилегающим лифом. Шанель жаловалась на модный дом «Диор», в котором, по ее словам, женщинам внушали несуществующие стандарты, вынуждая носить платья из жесткого каркаса, с ужасными подкладками на бедрами, а также искусственно увеличивать под платьем грудь. К тому же, одна такая вещь могла весить порой до 20 кг!
Триумфальное возвращение Шанель
Во время торжества подобных платьев, Шанель было уже 70 лет. То, против чего она боролась своими модными коллекциями – корсеты – возвращались в обиход. Ко всему, Шанель добивалась универсальных моделей одежды, а модные дома 50-х годов стремились создавать коллекции, которые будут так же быстро приходить в моду, как и уходить. Поэтому в 1954 году Коко таки вернулась в мир моды. За три сезона она таки смогла добиться былого успеха, усовершенствовав свои старые модели и создав приобретшие популярность твидовые женские костюмы. А затем вновь покорила женщин новыми аксессуарами, сумочками и удобной обувью.
Мода с рыбалки
В то же время делал модные открытия и дизайнер Эмилио Пуччи, открывший бутик, в котором каждая дома могла приобрести легкие шелковые платья или набивные рубашки. Тогда же благодаря ему в моде 50-х появились новые брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена. Это были модные и по сей день капри. По слухам, Пуччи подглядел будущий тренд… на речке, где рыбаки таким образом подворачивали штанины, чтобы не замочить их.
Богатство аксессуаров
Вместе с безумными платьями от «Диор», рубашками Пуччи и пиджаками от Шанель в моду пришли и ажурные вещи. Причем таковыми могли становиться даже маленькие шляпки, так популярные в 50-х годах. Обычные шляпы продолжали носить модные мужчины. Что же касается женских украшений, то помимо шляп популярность обрела и различная бижутерия. Именно в 50-х на свет появились различные браслеты, крупные клипсы, смешные бусы и тому подобные предметы. Конечно, носили и ювелирные изделия, но с камнями попроще – популярностью пользовались топазы, малахит, хрусталь. Модным аксессуаром были и солнцезащитные очки. Их украшали стразами или рисунками. Особой популярностью пользовались модели с заостренными углами.
Светлое с оттенками
Что же касается цветовой гаммы одежды 50-х годов, то в моду вошли сочетания белого и коричневого, розового и серого, серого и белого. Очень похвально было носить одежду зеленых, красных и розовых оттенков. Особенно если аксессуар этого цвета (например, легкий шарф) был добавлен к костюму или платью пастельного оттенка.
Макияж под цвет сумочки
Что же касается макияжа, то в 50-х годах, то популярными были медные, персиковые, серебряные голубые и бирюзовые оттенки. Женщины считали необходимым подводить глаза черным карандашом и обязательно рисовать черные стрелки – часто длинные. Они почерпнули этот тренд из голливудских фильмов. Конечно, цвет макияжа выбирался в зависимости от присутствующих в наряде аксессуаров – девушки старались подобрать тени в тон сумочкам или украшениям. Про подбор цветов макияжа под тип кожи и типаж зима-лето-осень-весна тогда еще никто не знал. Вместе с заметным макияжем носили высокие и объемные прически. Бриджит Бардо ввела в моду конский хвост.