Мода 50-х

Cчитается, что мода 1950-х – самый интересный период модной истории ХХ века. Именно тогда, в послевоенное время, когда мужчин осталось так мало, женщины старались выглядеть наиболее очаровательно. Для этого они создавали женственные образы, работали на идеальную фигуру и каждый день украшали себя хорошим макияжем и делали укладки причесок в парикмахерских.

Рождение pr?t-?-porter

Именно в 1950-е гг. в мире моды впервые появилось такое широко известное понятие как «прет-а-порте» (французское pr?t-?-porter – то, что «готово для носки»). Оно было альтернативным понятием по отношению к повседневной фабричной одежде рабочих, которую обычно считали некачественной и примитивной. Главным по созданию модных линий «прет-а-порте» стал Кристиан Диор. Не менее популярной была и одежда от Пьера Кардена. В целом, положительной стороной таких изменений стало то, что люди получили возможность покупать хорошие вещи, выбирая нужный им размер из ряда представленных. Они выстраивались в очереди, где ждали возможности попасть в магазин до ночи и его закрытия. В особенности – после выхода удивительной коллекции «new look», созданной специально для женщин того времени. Позже такое направление стало основным в моде 50-х годов.

Женщина должна быть стройной

Именно в 50-х появился новый стандарт требований к женской фигуре. Для того, чтобы ему соответствовать, дамы шли на самые разные ухищрения, ведь всем хотелось иметь тонкую талию, пышные бедра и грудь, чтобы иметь возможность носить самые лучшие модели одежды от кутюр. К ним надевали туфли-шпильки, дорогие нейлоновые чулки, пышные юбки до щиколоток, кофты с рукавами 3/4 или же 7/8, обязательно сочетаемые с длинными перчатками.

Шанель против Диор

Больше всего проблем было с юбками – вместе с большим подъюбником, они требовали от 9 метров ткани – и стоили недешево. Но общество приняло такой силуэт, несмотря на огромное количество противников нового стиля. Хотя, конечно, существовали и альтернативы громоздкой, но женственной юбки – обычная прямая юбка, которую носили с прилегающим лифом. Шанель жаловалась на модный дом «Диор», в котором, по ее словам, женщинам внушали несуществующие стандарты, вынуждая носить платья из жесткого каркаса, с ужасными подкладками на бедрами, а также искусственно увеличивать под платьем грудь. К тому же, одна такая вещь могла весить порой до 20  кг!

Триумфальное возвращение Шанель

Читайте также: История полоски

Во время торжества подобных платьев, Шанель было уже 70 лет. То, против чего она боролась своими модными коллекциями – корсеты – возвращались в обиход. Ко всему, Шанель добивалась универсальных моделей одежды, а модные дома 50-х годов стремились создавать коллекции, которые будут так же быстро приходить в моду, как и уходить. Поэтому в 1954 году Коко таки вернулась в мир моды. За три сезона она таки смогла добиться былого успеха, усовершенствовав свои старые модели и создав приобретшие популярность твидовые женские костюмы. А затем вновь покорила женщин новыми аксессуарами, сумочками и удобной обувью.

Мода с рыбалки

В то же время делал модные открытия и дизайнер Эмилио Пуччи, открывший бутик, в котором каждая дома могла приобрести легкие шелковые платья или набивные рубашки. Тогда же благодаря ему в моде 50-х появились новые брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена. Это были модные и по сей день капри. По слухам, Пуччи подглядел будущий тренд… на речке, где рыбаки таким образом подворачивали штанины, чтобы не замочить их.

Богатство аксессуаров

Вместе с безумными платьями от «Диор», рубашками Пуччи и пиджаками от Шанель в моду пришли и ажурные вещи. Причем таковыми могли становиться даже маленькие шляпки, так популярные в 50-х годах. Обычные шляпы продолжали носить модные мужчины. Что же касается женских украшений, то помимо шляп популярность обрела и различная бижутерия. Именно в 50-х на свет появились различные браслеты, крупные клипсы, смешные бусы и тому подобные предметы. Конечно, носили и ювелирные изделия, но с камнями попроще – популярностью пользовались топазы, малахит, хрусталь. Модным аксессуаром были и солнцезащитные очки. Их украшали стразами или рисунками. Особой популярностью пользовались модели с заостренными углами.

Светлое с оттенками

Что же касается цветовой гаммы одежды 50-х годов, то в моду вошли сочетания белого и коричневого, розового и серого, серого и белого. Очень похвально было носить одежду зеленых, красных и розовых оттенков. Особенно если аксессуар этого цвета (например, легкий шарф) был добавлен к костюму или платью пастельного оттенка.

Макияж под цвет сумочки

Что же касается макияжа, то в 50-х годах, то популярными были медные, персиковые, серебряные голубые и бирюзовые оттенки. Женщины считали необходимым подводить глаза черным карандашом и обязательно рисовать черные стрелки – часто длинные. Они почерпнули этот тренд из голливудских фильмов. Конечно, цвет макияжа выбирался в зависимости от присутствующих в наряде аксессуаров – девушки старались подобрать тени в тон сумочкам или украшениям. Про подбор цветов макияжа под тип кожи и типаж зима-лето-осень-весна тогда еще никто не знал. Вместе с заметным макияжем носили высокие и объемные прически. Бриджит Бардо ввела в моду конский хвост.

1819 ,
Добавить комментарий