Мода 80-х

Восьмидесятые годы ХХ столетия — это время смешение самых разнообразных стилей и направлений в одежде. Это время, когда люди пересмотрели свои взгляды на классику, когда деловая одежда утратила свое истинное значение, когда старые идеи превратились в новые. Это эпоха одежды лоскутов и эпоха, когда все новое оказалось хорошо забытым старым.

Восьмидесятые годы многие называли десятью годами женского торжества — дамы усердно трудились на работе, поставив наряды на второе место. Успех на работе был важнее, чем внешний вид. Именно тогда зарядился стиль «яппи», так сильно разрекламированный в популярной книжке «Одежда для успеха», появившейся в 1975 году. Писатель Джон Моллой рассказывал на ее страницах о том, что у трудоголиков 80-х годов выработался собственный стиль одежды, который, по их мнению, помогает им двигаться по карьерной лестнице. Женщины, стремящиеся получить высокую должен девушки специально выбирали немодную одежду: строгие блузки и мужские рубашки, галстуки и бабочки, специально надевали строгие блузы или мужские рубашки, прикрывающие колена юбки. Именно тогда женщины начали активно носить галстуки и бабочки. Неженственность была эквивалентом успехов на работе.

Постепенно выработался уникальный стиль «яппи», когда отторжение всего привлекательного вдруг стало вызывать восхищение и приковывать взгляды. Многие модельеры пошли на встречу нравам 80-х, воссоздавая стиль клерков на подиумах. Так, известная кутюрье Донна Каран воплотила дизайн стильного делового костюма, состоящего из юбки и пиджачка с широкими плечами, а не менее известный Карл Лагерфельд, принес в моду 80-х джинсы и стиль Коко Шанель.

И тут начался настоящий «бум». Большинство деловых людей, целыми днями занятых в офисе, словно помешались на модных марках одежды. Некоторые собирали свой гардероб только у одного кутюрье. Бирками на одежде хвастались, их возводили в ранг культа и не теряли возможности похвастаться приобретением. Таким образом, карьеристы подчеркивали свое положение в обществе и высокий доход. Высокая мода послужила катализатором развития движения «яппи».

В то время как Америка помешалась на деловой одежде, в Европе всему добавляли элементы женственности. А в Японии начали мыслить слишком футуристично. Японских дизайнеров потянуло на создание одежды, которую не воспринимала большая часть общества. Японский дизайнер Рей Кавакубо даже отправился в Париж, чтобы в 1981 году представить свою андрогинную коллекцию именитым кутюрье. Европейцам было сложно воспринять новое течение, ведь модели Рея были совершенно непохожими на то, что ожидали от женской одежды. Вещи больше напоминали о бедности, нежели о роскоши и красоте. Свитера с дырами, лохмотья, безразмерные туники — Франция была далека от такого эпатажа. К тому же, основным цветом коллекции был черный. Однако Рей Кавабуко говорила, что не хочет следовать трендам прошлых лет, она желает создавать нечто новое. Она сомневалась в том, что хочет изменить окружающий мир, лишь говорила о важности не повторять то, чье время уже прошло.

Многие историки моды придерживаются мнения, что именно начиная с 80-х мода перестала меняться, а начала лишь двигаться по кругу. Именно в 80-ые года произошел «кризис жанра» — создание новых фасонов начало казаться нереальным. Мода начала апеллировать к истории, старые силуэты совершенствовались или возвращались в прежнем виде. Большое значение начала играть одежда субкультур. Порой модные стили начали доходить до абсурда, гротеска, высмеивать каноны и классические модели. Важную роль играла одежда, которую предпочитала молодежь, происходило совершенствование спортивного стиля. Позитивной стороной последнего была культивация здорового образа жизни, желание иметь здоровое и красивое тело, которое «яппи» начали считать признаком успешного человека.

В моду пришла пышная юбка, разные кутюрье активно использовали ее в своих коллекциях. Затем начали шить юбки длиною до колена, а также мини-юбки — пышные и выполненные из тюля. Сначала новомодные юбки носили только на торжественные мероприятия, но постепенно они перешли и в повседневный гардероб. Свободные широкие модели шили из хлопка с эластаном или нейлона, украшали оборками и кружевом, окрашивали ткани в яркие, привлекающие внимание цвета. Особую страсть к юбкам испытывали Жан-Поль Готье и Вивьен Вествуд, они экспериментировали с пышными моделями, сочетали их с корсетами старого образца, комбинировали их с боди и демонстрировали белье.

Тогда же прославились знаменитые итальянские дизайнеры, такие как Джорджио Армани, Джанни Версаче, а также Франко Москино. Армани, конечно же, заработал славу, создавая костюмы удивительного кроя, шикарные и практичные одновременно. В эпоху 80-х он придумал черно-белые женские костюмы, которые хотела приобрести каждая бизнес-леди. Тогда же Джорджио Армани запустил линии одежды, доступные более простым слоям населения — линию молодежной одежды под маркой Emporio Armani и линию джинсовых вещей Armani Jeans. Клиентами бренда стали и молодые люди, и взрослые состоятельные карьеристы.

Джанни Версаче же увлекался не практичным деловым стилем, а эксплуатировал китч и сексуальность. Говорят, из-за него наши представления о рамках приличия уже совсем не те, что до эпохи 80-х. Версаче начал делать на своих моделях откровенные вырезы, использовал слишком много украшений на одежде, отвергал симметрию, поддерживал многослойность. Его модели переливались почти как новогодние елки — металлические заклепки и застежки, пайетки, драгоценные камни и стразы. Все аксессуары были броскими, а ткани облегали женское тело. Шел мог запросто сочетаться с кожей, а юбка — быть слишком короткой или иметь длинный разрез. Провокация — на ней была построена вся концепция модного дома Версаче. И смелость модельера действительно изменила мир.

Москино же cчитал, что не имеет права диктовать людям моду. Каждый человек может одеваться так, как он хочет, а не так, как того требует общество. Классика — основа всей одежды, классические модели есть в гардеробе каждого человека. Тем не менее, все, что Франко Москино предлагал, мгновенно разбиралось модниками Европы. В своих коллекциях дизайнер то насмехался над фасонами-клише, то создавал аксессуары в цвете итальянского флага. Придумал коллекцию одежды «Дешево и шикарно» и линию одежды «Мех для смеха», для создания вещей в рамках которой использовал только искусственный мех. Да и в целом Франко Москино был защитником экологии. К тому же, это было еще одним поводом выступить против моды того времени.

Добавить комментарий