Обувь на каблуке: долгая история

Обувь на каблуке – один из трендов грядущего сезона. В 2012 году стилисты советуют женщинам стать выше, ведь именно так они смогут вызвать восторг окружающих и восхищение. Давно известно, что обувь на каблуке способна придать женщине сексуальность и уверенность в себе. Главное, не слишком увлечься обувным шоппингом – ведь так можно потратить все деньги на новые пары обуви, потому что сейчас она безумно красивая, а иногда – и безумно дорогая. Но ее никогда не будет много, обувь нужна всегда.

Как появился каблук?

Как появился тот элемент обуви, что делает ее вечно привлекательной? Можно сказать, что история обуви на каблуке в ее современном виде началась на территории Британии в далеком XVI веке. Тогда английская королева Мария Тюдор, она же «Кровавая Мэри», страстно желала выглядеть выше своих придворных, и поэтому придумала обувь на высокой подошве — прототип высоких каблуков – которой шокировала своих подданных и гостей столицы.

Ее примеру последовал очень низкий король Франции Людовик XIV. ВXVII веке он не только сумел казаться выше, но также ввести в моду на высокие каблуки, достигающие длиною до… 60 см! Как с ними справлялись? Стилисты до сих пор разводят руками, задумавшись об этом вопросе.

И снова через столетие, в XVIII веке, любовница Людовика XV, известная нам мадам де Помпадур, придумала сделать каблук тоньше. Казалось бы, так он становился менее устойчивым, но на самом деле – наоборот: таким образом, дамам стало удобно прогуливаться по булыжным мостовым того времени. Несмотря на такое, казалось бы, важное открытие, ученые приписывают рождение шпилек середине XX века. И называют создателями классической обуви на каблуке сразу несколько модных домов.

Читайте также: Аргентинская удача

Во-первых, в 1953 году французский модельер Роже Вивьер создал потрясающие босоножки на высоком каблуке, усыпанные рубинами. Случаем послужила коронация Елизаветы II. Конечно, их не могли не приметить главные модницы того времени — Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, а также Мария Каллас. Вооружившись идеей Роже, они распространили новый класс туфель среди народных масс.

Туфли на шпильке обязаны своей массовости и появлением Марлен Дитрих. Шпильки были созданы специально для ее выступления в 1960 году дизайнером Раймоне Массаро. Он украсил их стразами, и эти туфли оказались настолько бесподобными и, впоследствии, культовыми, что сейчас на них ходят посмотреть в музее дизайнера. Там также собраны другие модели Массаро — дизайнер также украшал туфли драгоценностями – например, жемчугом, бриллиантами и рубинами. Его главной клиенткой была правнучка известного канцлера Отто фон Бисмарка. В ее гардеробе можно было насчитать около тысячи пар обуви от Массаро.

Революция в моде на шпильки не заставила себя долго ждать. Итальянский обувной мастер Сальваторе Феррагамо предложил женщинам попробовать шпильку выше 10 сантиметров. Это был деревянный каблук, который оказался сложным в ношении, так как постоянно ломался. Но Феррагамо быстро смекнул, в чем дело и исправил свою ошибку. Он придумал, что можно насадить каблук на специальный металлический стержень, а затем обшить его кожей. Новую обувь тут же опробовала Мэрелин Монро и осталась безмерно довольна. Она даже решила надеть туфли от Сальваторе Феррагамо на съемках самого знаменитого ее эпизода из фильма, где сильный ветер в метро приподнимает девушке платье. Спустя года эти шпильки попали на аукцион, где были проданы за целых 48 тысяч долларов.

На право называться первооткрывателями шпилек в ХХ веке претендует и модный дом Dior, который в1957 году дал работу мастеру Чарльзу Джордану. Этот дизайнер был дебютантом, создавшим потрясающую коллекцию женской обуви на высоком каблуке.

Каблуки стали носить все женщины, желающие выглядеть модно и стройно. Некоторые богатые дамы совсем сходили с ума. Одной из самых больших шопоголиков обычно принято называть Имельду Маркос, жену филиппинского диктатора конца ХХ века. В ее гардеробе можно было насчитать около 3 000 пар обуви – и это только той, что была на каблуке. Не все общество было готово воспринять такую цифру адекватно в то время. Даже сейчас обладателями такого количества пар обуви могут быть лишь знаменитости.

А у них если есть обувная мания, то колоссальных размеров. Они не размениваются на простую обувь, а предпочитают только туфли от Маноло Бланик, Джимми Чу или Кристиана Лубутен. Нужно быть очень богатым, чтобы купить обувь от этих брендов. Конечно, их дизайн удивителен, такие модели не увидишь в обычных магазинах, а шик стоит больших денег. К тому же, этот шик еще и очень качественный.

1886
Добавить комментарий