Персоны: Донна Каран
Знаменитая дизайнер Донна Каран родилась в бедном районе Нью-Йорка Квинсе в 1948 году. Ее родители были непосредственно связаны с миром моды – отец работал галантерейщиком, а мать – моделью. Так что подиум Донна впервые увидела еще в совсем юном возрасте. Вдохновленная богемной жизнью моделей, девочка рисует свои первые эскизы платьев. Уже к подростковому возрасту у нее есть собственная рисованная коллекция женской одежды.
Семья дороже карьеры?
Творческие старания привели Донну в престижную Parsons School Of Design в родном городе. Там ее заметила и пригласила работать к себе ассистентом знаменитая дизайнер Анна Кляйн. Ирония судьбы, но Каран решила оставить свое увлекательное занятие для того, чтобы выйти замуж и родить ребенка. Однако ее декретный отпуск был сорван объявлением о том, что у Анны Кляйн рак, и она хочет назначить Каран своей приемницей. Так, в 1974 году после смерти учителя и наставницы, Донна Каран становится главой модной компании.
Смерть – отправная точка
Правой рукой дизайнера назначают Луиса Делль’Олио, и в их сотрудничестве рождается успешная линия одежды под названием Anne Klein II. Каран также прославилась благодаря созданию шикарных спортивных вещей из темного стрейча, легко сочетающихся друг с другом. За десять лет последующей работы в этом престижном модном доме Каран дважды получает престижную премию Coty American Fashion Critics’ Awards, что привлекает к компании новых клиентов.
Время перемен
В 1978 году Донна развелась с мужем, а затем поняла, что самое время двигаться дальше и в своей карьере, а бренд Анны Кляйн она уже переросла. Поэтому в 1984 году она на пару со своим новым мужем, скульптором Стефаном Вейссом, открывают собственную модную фирму. И уже спустя один год выпускают первую коллекцию под названием Donna Karan New York. Специально для нее Каран разрабатывает концепцию «семи простых вещей», на которую положительно реагируют и новые поклонники бренда, и модные критики. Спустя шесть лет работами модельера был поражен весь Голливуд.
Признание на звездном небосклоне
Платья, юбки, корсеты и прочие наряды от Донны Каран носили все голливудские звезды.
В одежде от Каран в первую очередь ценят удобство и практичность. Дизайнер считала, что даже деловой гардероб должен быть элегантным и равноценно комфортным, а самое главное – сочетаемость всех его элементов между собой. Именно Каран придумала боди, которое начали производить все бренды нижнего белья. А с 1989 году Донна начала выпускать линии не только деловой, а и повседневной женской одежды DKNY, также снискавшие сумасшедшую популярность. Тогда же она запустила и отдельную молодежную линию одежды, посвященную дочери и ее друзьям, общение с которыми вдохновило знаменитого дизайнера. И молодое поколение воспринимает новую коллекцию на «ура»!
Королева модного мира
Пресса и критики повсюду восхваляют одежду от Донны Каран. Ей дают прозвище «королевы Седьмой авеню», из-за расположения бутика бренда на популярной улице Нью-Йорка. Донна решает начать выпускать и женские аксессуары – восхитительные детали, которыми она дополняла даже самые удачные образы. Затем – и парфюмерию. А также расширяет географию своих магазинов, покоряя Лондон. А спустя три года Каран решает начать делать одежду и для мужчин. В основном, просто для того, чтобы одеть своего мужа. С этого момента знаменитый бренд производит одежду для всех людей, любого возраста и пола, независимо от вкуса и стиля в одежде, все могут найти себе подходящие вещи. Разрабатывается и линия спортивной одежды Essentials.
Деньги нуждаются в твердой руке
Но с финансами у модного дома плохи дела. Неверные решения по управлению денежными средствами приводят модный дом практически к банкротству, и только уверенность вкладчиков — японцев Takihyo — в таланте Донны спасают бренд от кризиса. В 1997 году позицию финансового директора назначают Джона Идола, раннее управлявшего деньгами Ralph Lauren. Компания словно перерождается и открывает новые магазины во многих странах Европы, Азии и Ближнего Востока. Годовой оборот бренда начинает составлять 662 миллиона долларов.
Луи Виттон знает толк в брендах
D 2001 году престижная компания была выкуплена французским модным конгломератом Louis Vuittone Moet Hennesy за огромное состояние — 643 миллиона долларов. Конечно, сама Донна Каран продолжала работать в бренде как главный дизайнер и идейный вдохновитель. Успех творчества Донны Каран в очередной раз был отмечен в 2004 году, когда на свое двадцатилетие бренд получил целых семь наград от Совета модных дизайнеров Америки, включая самую престижную — Lifetime Achievement Award. В 2008 году компания подписала контракт с Rosenthal USA Inc. и начала выпускать изысканные столовые приборы и посуду. В том же году лицом бренда стала знаменитая супермодель Кейт Мосс.
Работа не для каждого
В компании Донны Каран работают около полторы тысячи людей, лишь десять процентов которых – дизайнеры. Все сотрудники делятся на на девять групп, и каждую из них возглавляет отдельный руководитель. Сама Донна Каран уверена, что результаты работы компании напрямую зависят от общей рабочей атмосферы, поэтому старается, чтобы каждый сотрудник бренда действительно был доволен свой работой и чувствовал себя на своем месте комфортно. Только те, кто любят свою работу, могут работать у Донны Каран, ведь ей необходимо чувствовать максимальную отдачу людей.
Никогда не останавливаться!
А тем временем, у Донны уже семь внуков, а она все еще не думает прекращать работать. Ведь у нее столько идей и столько жизненной силы!