Reebok: история бренда

Reebok – спортивный бренд высокого качества, находящийся на одной планке с Nike и Adidas и чрезвычайно популярный во всем мире. Его история началась более, чем сто лет назад в маленьком английском городке, когда новоявленный член клуба любителей бегать Джозеф Уильям Фостер решил найти качественную обувь для своего нового хобби.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!

По крайней мере, так гласит красивая легенда компании. Новые «кроссовки» для бега понадобились Джозефу Фостеру в 1895 году. Среди имеющихся тогда товаров действительно удобной модели он не обнаружил. И вдруг Фостера осенило – нужную пару можно сделать самостоятельно! Он был сапожником по профессии, так что мир недолго ждал, когда на свет появятся первые беговые туфли на специальных шипах. Поняв, что он сделал очень важное открытие, Джозеф регистрирует свою первую компанию, которую в 1906 переименовывает в J. ‘W. Foster & Sons из-за рождения детей.

Мастера олимпийского уровня

Фостер начинает выпуск беговых туфлей на Фабрике под названием “Олимпийские мастерские”. Мастера работали вручную, создавая различные модели обуви с особыми предназначениями. Так, среди них были туфли и для барьерного бега (с шипами), и для бега по пересеченной местности (со специальными ремешками), и обувь для занятий в помещении. Также предприятие работало с обувью на заказ. Английские спортсмены очерчивали свою стопу и присылали контур на фабрику. Там для них шили обувь по индивидуальным размерам.

Обувь для занятий любым видом спорта

Уже к началу 30-х годов J.W.Foster & Sons прославилась на всю родину как ведущий производитель удобной спортивной обуви. К тому времени немного начал расширяться ассортимент выпускаемой продукции. Постепенно в компании разработали обувь не только для бега, а и для регби, хоккея, бокса, футбола, спортивной ходьбы и даже езды на велосипеде. На каждый вид активности был разработан особый крой обуви, помогающий легко переносить нагрузки.

Рождение Reebok

Затем наступил переломный момент для многих производителей, связанный с началом Второй мировой войны. Фабрику переквалифицировали в выпускающую сапоги для военных. Но по окончанию войны внуки Джозефа Фостера решили продолжить дело своего деда. И к 1958 году компания увеличила масштабы своего производства. Компанию переименовали в Mercury Sports Footwear. Однако название продержалось недолго – один из внуков наткнулся в словаре на слово Reebok, и его осенило: вот он, символ нового направления работы компании. Reebok в переводе означало быстроногую антилопу.

Время покорять мир

Читайте также: Burberry теперь миллиардер

Уже к 1960 году Reebok начала покорять Европу, разместив главный офис в Болтоне и снова переименовавшись – в Reebok International. А затем успешно выступили и на рынок США – став участниками промышленной выставки в Чикаго в 179 году. Тогда фирма смогла подписать соглашение с мистером Полом Файерманом, в результате которого Reebok смогла начать продавать свою обувь на территории США. Спустя два года в Штатах все помешались на беге, и дистрибутор Файерман смог совершить удачный маркетинговый ход, представив удобную для бега обувь от английских производителей. Качество обуви Reebok было признано несколькими американскими изданиями. А когда спустя пару лет Америку охватил новый бум – женская аэробика, Reebok быстро выпустили модели Princess и Freestyle, разработанные специально для этих занятий. Их распространяли через инструкторов в спортзалах, фирма получала известность, а инструкторы – проценты от продаж.

Глобальное расширение

В итоге Пол Файерман выкупил фирму у внуков Фостера в 1985 году. Это объединило американскую компанию, продающую кроссовки в своей стране и Reebok International в единую компанию под названием Reebok International Ltd. Более того, она стала акционерной, а Файерман получил 16% акций. С тех пор фирма выпускает не только обувь, а и различные аксессуары. Начинают покорять и нишу повседневной обуви, а затем вспоминают о возможности создания новых моделей для игры в баскетбол.

Первый, но не последний патент

В 1989 Reebok производит новую революцию в мире спортивной моды, создав систему воздушной подкачки в обуви – Pump, которуб тут же патентирует. В 1990 году компания начинает активно работать над своим новым имиджем, предлагая своим клиентам оздоровительную программу пошаговой аэробики. А еще через год Reebok выходит на российский рынок.

Время перемен

В 1993 г. Reebok решается на ребрендинг и меняет свой логотип на новый, изображающий вектор и разработанный легендарным французским пиар-агентством Лео Бернет. А затем этот значок становится зарегистрированным товарным знаком. Reebok приглашают спонсировать различные крупные спортивные мероприятия. Компания предоставляет экипировку и обувь участникам Олимпийских игр. Ею же интересуется Национальная баскетбольная ассоциация Америки, заказывая одежду для своих спортсменов, как и Федерация американского футбола. Параллельно компания продолжает развивать новые технологии, облегчающие качество бега и занятий спортом.

Поиск новой аудитории

Отойдя от темы спорта, Reebok решает выпустить линейку Rbk, состоящую из уличной одежды для молодежи. Для рекламы Reebok сотрудничает со знаменитыми хип-хоп-музыкантами, включая Jay-Z и 50 сent, подключая в клиентуру бренда хип-хопперов, а также продвинутую молодежь.

Победа конкурентов

Только вот в 2005 году компании Adidas удается купить успешного конкурента. Reebok больше не руководит Пол Файрмен, имя нового директора — Пол Харрингтон. Компания продолжает выпускать одежду, но будет ли на слуху в ближайшие годы именно бренд Reebok – неизвестно.

2828
Добавить комментарий