Ричард Аведон – имя, которое помнит вся Америка
Пожалуй, вся Америка знает имя Ричард Аведон и это вовсе не преувеличение. Этот человек был выдающимся фотографом 20-го столетия, и вошел в историю как один из самых известных личностей того времени.
Он родился 15 мая 1923 года в самом Нью-Йорке. Члены его семьи принадлежали к числу эмигрантов из России, но были довольно зажиточными людьми. Поначалу мальчик увлекался поэзией и всем, что с ней связано. Писал стихи, являлся участником литературных кружков. Как-то раз даже занял призовое место в школьном конкурсе.
Но любовь к фото зародилась в нем тоже в детстве. В 10 лет он получил свою первую фотокамеру и сделал снимок российского пианиста Сергея Рахманинова, который в то время жил на Манхэттене, где и его дед. А с 12 лет он уже начал изучать мастерство фото более глубоко, записавшись в клуб фотолюбителей.
Почти каждый, родившийся в те года мужчина не мог избежать армейской службы и войны. Так было и с Аведоном, с 1942-го по 1944-й он был принят на службу в торговый флот США. К этому событию отец молодого человека подарил ему новую камеру «Rolleiflex». Не забывая о своем увлечении, Ричард быстро становиться помощником фотографа и занимается созданием снимков на документы для пехотинцев. Этот период он назвал «настоящей школой портретного фото», так как сумел рассмотреть множество лиц, их мимику и жесты.
После войны, в 1944-м году он продолжает заниматься фотографией и начинает работать над рекламными снимками. Затем принимает решение, создать собственное портфолио и показать его кому-то из фешн-индустрии. Его выбор пал на Алексея Бродовича, работавшего тогда арт-директором Harper’s Bazaar. Надо сказать, что его работы не очень понравились сотрудникам модного глянца, но Алексей нашел в них что-то новое и принял Ричарда Аведона в свою школу фотографии. Он учился там аж до 1950-го года.
Хотя за это время успел сделать немало разной работы. Так, в 1946-м он основал свою собственную студию и уже официально сотрудничал с Harper’s Bazaar и некоторыми другими журналами.
В 1966-м его приняли в число штатных фотографов Vogue.
Его работы заслужили популярность, потому что он по-другому смотрел на то, как нужно создавать фото. Вместо монотонного полотна в студии в качестве фона, он предпочитал выводить моделей и известных лиц на улицу, усаживать за барные стойки либо снимать их на фоне зоопарка. То есть он хотел преподнести их как обычных людей, живущих в самом обычном мире, а не в том далеком и недоступном, как нам всегда кажется.
Некто упоминает о нем, как о человеке, который открыл много новых лиц в мире моды, да и в шоу-бизнесе вообще. Благодаря тому, что юная модель появлялась на снимке, сделанном его рукой, она тут же становилось известной.
В 1956 году он пробовал себя в качестве художественного консультанта во время съемок фильма «Лицо Фанни» с Одри Хепберн в главных ролях.
А журнал «Popular Photography» назвал его в числе 10-ти самых популярных фотографов мира (1958).
Он запомнился Америке тем, что в 1985-м году представил публике альбом «Американский Запад», где показал фото простых людей: фермеров, скотоводов, домохозяек, разнорабочих, официантов и служащих. Реакция критиков не заставила себя ждать. Труд, которому он посвятил 5 долгих лет (с 1979 по 1984 года) был осужден за то, что он показал свою страну с самой неприглядной стороны.
Но это не повлияло на его карьеру каким-то серьезным образом. К тому времени его уже знали все, от политиков до звезд. За свою жизнь он успел поработать со всей семьей Кеннеди, создав их семейный альбом, с Джорджем Бушем, Рональдом Рейганом, Дональдом Рамсфельдом и прочими бизнесменами. А среди знаменитых лиц, перед объективом его камеры становились Энди Уорхолл, Михаил Баришников, Майя Плисецкая, все участники группы «Биттлз», Элис Купер, Мэрилин Монро, Арнольд Шварценеггер и другие.
Время шло, и приоритеты начали меняться. А потому в 1990 году он сам ушел из Vogue, сказав, что там ему больше не интересно работать. После этого его принял к себе «The New Yorker».
В 1997-м году он был включен в число авторов всемирно известного календаря Pirelli. Тот выпуск был сделан под общей тематикой «Женщины мира», для которой Ричард отобрал 12 девушек, представляющих разные страны. Среди них оказались Жизель Бюндхен, Моника Беллуччи, Татьяна Завьялова и другие.
1999-й год ознаменовался выходом его альбома «Шестидесятые», где он по максимуму постарался отобразить ту эпоху.
Последний альбом, который он успел выпустить при жизни, стал «Портреты Ричарда Аведона» 2002-го года.
1 октября 2004-го года фотограф приехал в одну техасскую клинику, чтобы сделать несколько снимков для альбома «За демократию», и неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг. Тогда ему было 81 год, что довольно таки много.
А потому можно с уверенностью сказать, что этот человек прожил жизнь не зря и трудился до последнего дня.
Читайте также
- Николя Гескьер: о жизни, карьере и планах
- Александр Вонг – талантливый дизайнер или расчетливый предприниматель?
- Карин Ройтфельд – это еще одна Анна Винтур
- Вика Газинская – самый перспективный дизайнер России
- К 69-летию Джил Сандер
- Вивьен Вествуд – королева стиля панк
- Одна из самых богатых девушек мира - модель Адриана Лима
- Анна Винтур: биография
- Патрик Демаршелье: успехи, падения и слава
- Как модель Жизель Бундхен обрела славу