Ричард Аведон – имя, которое помнит вся Америка

Пожалуй, вся Америка знает имя Ричард Аведон и это вовсе не преувеличение. Этот человек был выдающимся фотографом 20-го столетия, и вошел в историю как один из самых известных личностей того времени.

Он родился 15 мая 1923 года в самом Нью-Йорке. Члены его семьи принадлежали к числу эмигрантов из России, но были довольно зажиточными людьми. Поначалу мальчик увлекался поэзией и всем, что с ней связано. Писал стихи, являлся участником литературных кружков. Как-то раз даже занял призовое место в школьном конкурсе.

Но любовь к фото зародилась в нем тоже в детстве. В 10 лет он получил свою первую фотокамеру и сделал снимок российского пианиста Сергея Рахманинова, который в то время жил на Манхэттене, где и его дед. А с 12 лет он уже начал изучать мастерство фото более глубоко, записавшись в клуб фотолюбителей.

Почти каждый, родившийся в те года мужчина не мог избежать армейской службы и войны. Так было и с Аведоном, с 1942-го по 1944-й он был принят на службу в торговый флот США. К этому событию отец молодого человека подарил ему новую камеру «Rolleiflex». Не забывая о своем увлечении, Ричард быстро становиться помощником фотографа и занимается созданием снимков на документы для пехотинцев. Этот период он назвал «настоящей школой портретного фото», так как сумел рассмотреть множество лиц, их мимику и жесты.

richard_avedon vo vremya rabotu

После войны, в 1944-м году он продолжает заниматься фотографией и начинает работать над рекламными снимками. Затем принимает решение, создать собственное портфолио и показать его кому-то из фешн-индустрии. Его выбор пал на Алексея Бродовича, работавшего тогда арт-директором Harper’s Bazaar. Надо сказать, что его работы не очень понравились сотрудникам модного глянца, но Алексей нашел в них что-то новое и принял Ричарда Аведона в свою школу фотографии. Он учился там аж до 1950-го года.

Хотя за это время успел сделать немало разной работы. Так, в 1946-м он основал свою собственную студию и уже официально сотрудничал с Harper’s Bazaar и некоторыми другими журналами.

В 1966-м его приняли в число штатных фотографов Vogue.

Его работы заслужили популярность, потому что он по-другому смотрел на то, как нужно создавать фото. Вместо монотонного полотна в студии в качестве фона, он предпочитал выводить моделей и известных лиц на улицу, усаживать за барные стойки либо снимать их на фоне зоопарка. То есть он хотел преподнести их как обычных людей, живущих в самом обычном мире, а не в том далеком и недоступном, как нам всегда кажется.

Kuturje Djon Galyano. 1999 god. Richard Avedon

Некто упоминает о нем, как о человеке, который открыл много новых лиц в мире моды, да и в шоу-бизнесе вообще. Благодаря тому, что юная модель появлялась на снимке, сделанном его рукой, она тут же становилось известной.

В 1956 году он пробовал себя в качестве художественного консультанта во время съемок фильма «Лицо Фанни» с Одри Хепберн в главных ролях.

А журнал «Popular Photography» назвал его в числе 10-ти самых популярных фотографов мира (1958).

Он запомнился Америке тем, что в 1985-м году представил публике альбом «Американский Запад», где показал фото простых людей: фермеров, скотоводов, домохозяек, разнорабочих, официантов и служащих. Реакция критиков не заставила себя ждать. Труд, которому он посвятил 5 долгих лет (с 1979 по 1984 года) был осужден за то, что он показал свою страну с самой неприглядной стороны.

Но это не повлияло на его карьеру каким-то серьезным образом. К тому времени его уже знали все, от политиков до звезд. За свою жизнь он успел поработать со всей семьей Кеннеди, создав их семейный альбом, с Джорджем Бушем, Рональдом Рейганом, Дональдом Рамсфельдом и прочими бизнесменами. А среди знаменитых лиц, перед объективом его камеры становились Энди Уорхолл, Михаил Баришников, Майя Плисецкая, все участники группы «Биттлз», Элис Купер, Мэрилин Монро, Арнольд Шварценеггер и другие.

6.01.98. Dalay Lama By richard Avedon

Время шло, и приоритеты начали меняться. А потому в 1990 году он сам ушел из Vogue, сказав, что там ему больше не интересно работать. После этого его принял к себе «The New Yorker».

В 1997-м году он был включен в число авторов всемирно известного календаря Pirelli. Тот выпуск был сделан под общей тематикой «Женщины мира», для которой Ричард отобрал 12 девушек, представляющих разные страны. СредиRichard_Avedon v 2004 godu них оказались Жизель Бюндхен, Моника Беллуччи, Татьяна Завьялова и другие.

1999-й год ознаменовался выходом его альбома «Шестидесятые», где он по максимуму постарался отобразить ту эпоху.

Последний альбом, который он успел выпустить при жизни, стал «Портреты Ричарда Аведона» 2002-го года.

1 октября 2004-го года фотограф приехал в одну техасскую клинику, чтобы сделать несколько снимков для альбома «За демократию», и неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг. Тогда ему было 81 год, что довольно таки много.

А потому можно с уверенностью сказать, что этот человек прожил жизнь не зря и трудился до последнего дня.

1758 , ,
Добавить комментарий