Секреты успешного трудоустройства: как вести себя на собеседовании правильно
Поиск работы – это жизненный этап, а точнее ситуация, с которой неизменно сталкивается каждый взрослый человек. Данное занятие вряд ли можно назвать приятным и увлекательным, потому найдя подходящую организацию, хочется максимально повысить свои шансы быть принятым на работу. К тому же, бесконечное хождение по собеседованиям не только расстраивает, но и вызывает состояние, близкое к депрессии. В очередной раз слыша вежливое обещание перезвонить, соискатель уже понимает, что здесь ему ничего «не светит». Но зная, как вести себя на собеседовании правильно, вполне реально, если и не на 100% обеспечить успешность после визита к потенциальному работодателю, то заметно повысить свои шансы трудоустроиться.
Подготовка к важной встрече
Просмотр вакансий и рассылка резюме почти ни у кого не вызывает вопросов. Сложности начинаются, как только вам позвонили или вы получили письмо с приглашением посетить офис фирмы в обозначенное время. Большинство компаний заранее зовут кандидатов на собеседование, предупреждая их за день или два до встречи. Это дает людям возможность подготовиться соответствующим образом и организовать свое личное время.
По неофициальной статистике, полученной от опроса крупных рекрутеров, выходит, что на 90% важно то, как человек себя ведет и только на 10% имеет значение все, что он произносит. По сути, приглашение прийти на собеседование дает возможность работодателю и специалисту посмотреть друг на друга. Именно после этого принимается окончательное решение, будет ли работать данный человек в той или иной фирме.
Если вас позвали на встречу с возможным будущим начальником, нужно сделать следующее:
- Зайдите на сайт компании, изучите сферу ее деятельности, численность персонала и прочие нюансы работы, которые можно узнать через интернет.
- Посмотрите на рабочий график конторы (если он есть на сайте), подумайте, подходит ли он вам?
- Узнайте, как добраться до места потенциального трудоустройства. Если вы не уверены, что правильно составили маршрут, возможно будет лучше добраться туда на такси.
- Заранее продумайте образ, подберите и подготовьте одежду и обувь, решите, каким будет ваш мейкап и прическа, стоит ли использовать украшения и если да, то какие именно.
Чтобы убедиться в правильности создаваемого образа, полезно заранее одеться, обуться и накраситься, а также сделать прическу, как будто вы уже сейчас собираетесь на собеседование. Покрутитесь перед зеркалом и решите, насколько ваш лук подходит для деловой встречи. В выборе составляющих образа важна умеренность. Не стоит одеваться слишком строго, но и наряжаться в любимое клетчатое платье с рюшами тоже не желательно (иначе вы произведете совершенно не то впечатление, которое хотите). Подбор одежды зависит от дресс-кода, принятого на фирме, где вы хотите трудиться.
Как вести себя на собеседовании правильно
Скорее всего, вас будут расспрашивать о профессиональных навыках и прошлом опыте работы. Продумайте ответы на эти вопросы и прорепетируйте перед зеркалом. При этом, важно следующее:
- Улыбка. Собеседнику (в том числе, и потенциальному работодателю) приятнее общаться с позитивно настроенным человеком, потому легкий изгиб губ поможет составить о вас положительное впечатление. Только следите, чтобы это не была застывшая гримаса на все 32 зуба.
- Четкий и уверенный голос. От нервного перенапряжения разговор может быть прерывчатым, либо вы будете говорить на неестественно высоких нотах или наоборот сипло. За несколько минут до собеседования зайдите в какое-то укромное место (даже в туалетную кабинку) и поразговаривайте пару минут (чтобы не казаться странным тем, кто может случайно вас услышать, сымитируйте телефонную беседу).
- Поза. Сидеть в напряжении, как и разваливаться в кресле или на стуле крайне не желательно. Скрещенные руки и ноги говорят о нервозности и зажатости, об этом известно многим людям (даже далеким от психологии), так что избегайте подобного. Сядьте прямо, но не скованно.
- Жесты. Умеренная жестикуляция в разговоре оживит речь и поможет показать, что вы не нервничаете и не испытываете проблем с коммуникацией. Но следите, чтобы жесты не были чересчур размашистыми или резкими, старайтесь ничего не задевать руками. Если смахнете что-то со стола будущего начальника, он вряд ли обрадуется.
- Паузы. Не тараторьте сплошным текстом, но и не молчите слишком долго, переходя от одной части рассказа к другой. Если вы ответили на вопрос, а следующего вам не задали, не перенимайте инициативу и не начинайте разговаривать, чтобы заполнить тишину. Возможно, что таким образом проверяется ваша выдержка.
Если какой-то вопрос показался не понятным или двояким, не стесняйтесь уточнить или переспросить. Это не говорит о невнимательности, а наоборот показывает ваше серьезное отношение к беседе с руководителем. Будет гораздо хуже ответить невпопад или неясно.
Все обсуждаемые темы нужно поддерживать, но излагайте сведения о себе без лишних подробностей. Особенно, когда тема разговора коснется личной жизни. Потенциальный начальник может спросить, почему вы в разводе, не уклоняйтесь от ответа, просто не изливайте ему душу и не жалуйтесь на бывшего супруга.
Спокойное, уравновешенное поведение поможет составить о себе хорошее впечатление и повысить шансы на успех в трудоустройстве.
Читайте также
- Что такое сублимация в психологии и как она проявляется в жизни
- Основные секреты бодрости: как бороться с ленью и победить апатию
- Что такое соционика: типы личностей и их характеристики
- Как стать оптимистом и избавиться от депрессии
- Как побороть неуверенность в себе: несколько советов от успешных людей
- Как найти свой икигай: секреты японского долголетия и успеха
- Селфи – болезнь или популярное увлечение?
- Управление личными финансами – привычка, которую может освоить каждый
- Как перестать оправдываться или почему так важно быть честным с самим собой
- Как сдвинуть жизнь с мертвой точки?