Секреты успешного трудоустройства: как вести себя на собеседовании правильно

Поиск работы – это жизненный этап, а точнее ситуация, с которой неизменно сталкивается каждый взрослый человек. Данное занятие вряд ли можно назвать приятным и увлекательным, потому найдя подходящую организацию, хочется максимально повысить свои шансы быть принятым на работу. К тому же, бесконечное хождение по собеседованиям не только расстраивает, но и вызывает состояние, близкое к депрессии. В очередной раз слыша вежливое обещание перезвонить, соискатель уже понимает, что здесь ему ничего «не светит». Но зная, как вести себя на собеседовании правильно, вполне реально, если и не на 100% обеспечить успешность после визита к потенциальному работодателю, то заметно повысить свои шансы трудоустроиться.

Подготовка к важной встрече

Просмотр вакансий и рассылка резюме почти ни у кого не вызывает вопросов. Сложности начинаются, как только вам позвонили или вы получили письмо с приглашением посетить офис фирмы в обозначенное время. Большинство компаний заранее зовут кандидатов на собеседование, предупреждая их за день или два до встречи. Это дает людям возможность подготовиться соответствующим образом и организовать свое личное время.

По неофициальной статистике, полученной от опроса крупных рекрутеров, выходит, что на 90% важно то, как человек себя ведет и только на 10% имеет значение все, что он произносит. По сути, приглашение прийти на собеседование дает возможность работодателю и специалисту посмотреть друг на друга. Именно после этого принимается окончательное решение, будет ли работать данный человек в той или иной фирме.

Если вас позвали на встречу с возможным будущим начальником, нужно сделать следующее:

  1. Зайдите на сайт компании, изучите сферу ее деятельности, численность персонала и прочие нюансы работы, которые можно узнать через интернет.
  2. Посмотрите на рабочий график конторы (если он есть на сайте), подумайте, подходит ли он вам?
  3. Узнайте, как добраться до места потенциального трудоустройства. Если вы не уверены, что правильно составили маршрут, возможно будет лучше добраться туда на такси.
  4. Заранее продумайте образ, подберите и подготовьте одежду и обувь, решите, каким будет ваш мейкап и прическа, стоит ли использовать украшения и если да, то какие именно.

Чтобы убедиться в правильности создаваемого образа, полезно заранее одеться, обуться и накраситься, а также сделать прическу, как будто вы уже сейчас собираетесь на собеседование. Покрутитесь перед зеркалом и решите, насколько ваш лук подходит для деловой встречи. В выборе составляющих образа важна умеренность. Не стоит одеваться слишком строго, но и наряжаться в любимое клетчатое платье с рюшами тоже не желательно (иначе вы произведете совершенно не то впечатление, которое хотите). Подбор одежды зависит от дресс-кода, принятого на фирме, где вы хотите трудиться.

Как вести себя на собеседовании правильно

Скорее всего, вас будут расспрашивать о профессиональных навыках и прошлом опыте работы. Продумайте ответы на эти вопросы и прорепетируйте перед зеркалом. При этом, важно следующее:

  • Улыбка. Собеседнику (в том числе, и потенциальному работодателю) приятнее общаться с позитивно настроенным человеком, потому легкий изгиб губ поможет составить о вас положительное впечатление. Только следите, чтобы это не была застывшая гримаса на все 32 зуба.

  • Четкий и уверенный голос. От нервного перенапряжения разговор может быть прерывчатым, либо вы будете говорить на неестественно высоких нотах или наоборот сипло. За несколько минут до собеседования зайдите в какое-то укромное место (даже в туалетную кабинку) и поразговаривайте пару минут (чтобы не казаться странным тем, кто может случайно вас услышать, сымитируйте телефонную беседу).
  • Поза. Сидеть в напряжении, как и разваливаться в кресле или на стуле крайне не желательно. Скрещенные руки и ноги говорят о нервозности и зажатости, об этом известно многим людям (даже далеким от психологии), так что избегайте подобного. Сядьте прямо, но не скованно.
  • Жесты. Умеренная жестикуляция в разговоре оживит речь и поможет показать, что вы не нервничаете и не испытываете проблем с коммуникацией. Но следите, чтобы жесты не были чересчур размашистыми или резкими, старайтесь ничего не задевать руками. Если смахнете что-то со стола будущего начальника, он вряд ли обрадуется.

  • Паузы. Не тараторьте сплошным текстом, но и не молчите слишком долго, переходя от одной части рассказа к другой. Если вы ответили на вопрос, а следующего вам не задали, не перенимайте инициативу и не начинайте разговаривать, чтобы заполнить тишину. Возможно, что таким образом проверяется ваша выдержка.

Если какой-то вопрос показался не понятным или двояким, не стесняйтесь уточнить или переспросить. Это не говорит о невнимательности, а наоборот показывает ваше серьезное отношение к беседе с руководителем. Будет гораздо хуже ответить невпопад или неясно.

Все обсуждаемые темы нужно поддерживать, но излагайте сведения о себе без лишних подробностей. Особенно, когда тема разговора коснется личной жизни. Потенциальный начальник может спросить, почему вы в разводе, не уклоняйтесь от ответа, просто не изливайте ему душу и не жалуйтесь  на бывшего супруга.

Спокойное, уравновешенное поведение поможет составить о себе хорошее впечатление и повысить шансы на успех в трудоустройстве.

42 , , , ,
Добавить комментарий