Соня Рикель и ее бренд
Марка Sonia Rykiel, также как и ее основательница уже давно пользуются славой и вниманием со стороны множества поклонников.
Королева трикотажа, предприимчивая француженка и просто заботливая мать – Соня Рикель создала свой бренд довольно необычным способом. Она, в отличие от многих дизайнеров, никогда не планировала связывать свою жизнь с миром моды, а тем более создавать одежду.
Но вышло так, что, будучи беременной в 1962-м году, она не смогла выбрать себе подходящую одежду. Такую, в которой ей было бы комфортно и уютно. Поразмыслив немного, она нарисовала эскиз трикотажного свитера, с ее точки зрения, подходящего именно для нее. Так как ее муж владел магазином одежды, то ему не составило особого труда отправить модель производителю, который занялся производством придуманной модели. Надо сказать ему не повезло. Соня оказалась своенравной женщиной, и лишь после седьмой переработки сказала свое окончательное «Да» желанной одежде.
Многим женщинам ее свитер понравился, что способствовало запуску целой линии подобных нарядов для беременных. Они начали реализовываться через магазин Сема Рикеля.
Однако в 1968-м году бывший специалист по оформлению витрин, решила начать собственное дело и запустила марку с одноименным названием — Sonia Rykiel. Причем флагманский магазин сразу же открыл свои двери в самом Париже.
После первых проб последовали целые коллекции класса прет-а-порте. Их основными чертами были практичность и удобство. Сама Соня Рикель поставила себе цель создавать одежду вне моды. То есть шить так, как хочется и не смотреть на преобладающие тенденции.
Ее любимыми тканями стали джерси, мохер, ангора и шерсть. В 1974-м году она представила миру новую технологию вязки, названную Sans Souture, которая позволяла добиться того, чтобы все швы одежды оказывались снаружи, а не внутри. Это было новое изобретение. Пускай немного нелепое, но поклонники марки восприняли его на ура, а потому и модному миру пришлось его принять.
Главными моделями марки являются именно трикотажные наряды. Когда Соня начинала свое дело, вязаные вещи еще не ассоциировались с модой, а были простой ежедневной одеждой. Она же смогла придать им стильный вид и вывести их на подиум.
Так, в 1987-м году состоялась выставка ее работ в Парижской Galeries Lafayette. К тому времени марка уже была достаточно развита и кроме нарядов стала выпускать еще и духи.
Первый парфюм «7?me Sens» («Седьмое чувство») был создан еще в 1978-м году и заслужил себе хорошую репутацию. Как, впрочем, и все последующие линии духов от этого бренда. Их дизайн был, и есть, не менее оригинален – фирменный флакон выполнен в виде пуловера.
В том же 1987-м году марка расширила круг своих клиентов, выпустив линию детской одежды Sonia Rykiel Enfant.
В 1990-м Соня, вместе со своим мужем и деловым партнером, решает создать еще и мужскую линию, названную Rykiel Homme. Однако надо сказать, что она не стала очень популярной, и, самое важное, рентабельной, а потому в 2008-м ее окончательно закрыли.
После расширения модельного ряда, марка начинает осваивать индустрию создания косметики. Так появляется Sonia Rykiel Parfum Beaut?. А после нее берется и за аксессуары с обувью.
Одной из самых популярных стала линия одежды под названием Inscription Rykiel, которая в 1999 году превратиться в Sonia by Sonia Rykiel и станет по карману многим молодым людям.
Поворотным пунктом в истории бренда стал приход в компанию в 1995-м дочери основательницы – Натали Рикель. Сначала она была креативным директором, а с 2007-го начала выполнять обязанности президента фирмы. Так марка Сони стала семейным бизнесом, который до сих пор принадлежит исключительно членам семьи Рикель.
Натали внесла много своих изменений, добавила новые линии одежды: Modern Vintage / Sonia Rykiel, Rykiel Women, Sonia Rykiel Lingerie и Rykiel Karma Body & Soul.
Сейчас бренд регулярно выпускает новые коллекции и не забывает о развитии ни одного своего направления. В 2009-м он даже попробовал сотрудничать с популярным брендом масс-маркета — H&M. Сначала была создана коллаборационная коллекция нижнего белья, а затем и полноценная линия одежды.
Как было при матери, так осталось и сейчас. Одежду этой марки можно узнать по разноцветной полоске, ставшей фирменным знаком. Она сочетает в себе белый, серый, желтый, розовый и малиновый цвета. Интересно, что в такой расцветке можно найти не только платье или костюм, но даже комплект постельного белья и домашние тапочки. А когда-то в мир вышла бутылка Кока-Колы с такими же полосками.
Из аксессуаров, у Sonia Rykiel есть еще солнцезащитные очки, обручи и сумки. А также в бутиках французского лейбла можно найти еще много других аксессуаров и предметов домашнего интерьера.
Читайте также
- Как создавались духи и одежда Kenzo
- Как Анна Молинари создала Blumarine, Blugirl и Miss Blumarine
- Шик и роскошь от Giambattista Valli
- Итальянская одежда Fendi: кто ее создал и раскрутил
- Zac Posen – молодая марка, ставшая легендой
- Фирма ECCO – качественная и удобная обувь
- Love in Paris, L'Air du Temps, Love by Nina – одним словом Nina Ricci
- Одежда Томми Хилфигер: актуальные коллекции и их особенности
- Аксессуары и одежда Cerruti – качество, прошедшее сквозь года
- Одежда Missoni: история создания и сегодняшние коллекции