Удивительная история одного хрусталя или что такое Swarovski
Возможно, многие сейчас улыбнутся, и скажут, что они с точностью могут ответить на вопрос: « Что такое Swarovski?». Это, как знают все в мире, дорогая бижутерия или же кристалл имитирующий бриллианты и, собственно, его название.
Но, на самом деле его история намного более интересна и удивительна, чем может показаться на первый взгляд.
Сегодня каждый человек видел красивые изделия из камней Сваровски. Возможно, кто-то имеет у себя дома статуэтку из них, а кто-то изысканное украшение. Но, наверное, не каждый скажет, когда же эти кристаллы стали популярны во всем мире и кто их создал?
А все началось более 100 лет назад. Основателем грандиозной фабрики и ныне любимой среди звезд марки, стал Даниель Сваровски. Он родился в небольшой деревушке с Северной Богемии (Австрия), где много людей занималось обработкой стекла, и его отец в том числе. С юных лет он уже знал в толк в этом ремесле.
Поначалу он хотел заниматься музыкой, но неожиданное посещение выставки электричества, где демонстрировались новые, на то время, технологии определило его жизненный путь раз и навсегда.
Загоревшись идеей создать уникальный хрусталь, он самостоятельно смастерил машину для шлифовки стекла в 1891-м году и запатентовал придуманную технологию. Кстати, она стала первой в мире. Через 4 года, близ Тироля он открыл первую свою фабрику и назвал ее «D.S. & Co».
Его продукция оказалась настолько качественной и настолько красивой, что тут же завоевала множество поклонников не только во Франции, но и далеко за ее границей. Большим плюсом в построении бизнеса стало то, что Сваровски с самого начала заявил, что он выпускает лишь хрусталь, который имитирует бриллиант (в отличие от его предшественника Жоржа Фредерика Страсса, который занимался продажей ненастоящих бриллиантов). То есть все сразу знали, что они покупают бижутерию, а не подделку.
XX век принес ювелирному бренду большое признание и тысячи заказов. Никто не мог понять, как же мастеру удается создавать столь правдоподобные «бриллианты». Его камни имели и имеют кристальную прозрачность и до сих пор бесподобно переливаются на солнце.
Очень долгий период никто не мог узнать, из чего же, в самом деле, состоит хрусталь. Сейчас известно только то, что его компонентами являются сурик, сода, кварцевый песок и поташ. А также любопытным лицам удалось установить, что блеск хрусталю обеспечивает наличие окиси свинца. И, несмотря на столь подробные, казалось бы, данные, никто до сих пор не может разгадать правильную формулу для создания еще одного кристалла Сваровски.
Так как бизнес этот семейный, его тайны передаются из поколения в поколение, и ни один из многочисленных сотрудников марки не имеет права разглашать тайны производства.
Еще одним революционным открытием членом этого семейства стало создание цветного кристалла. Новую технологию придумал потомок Даниеля – Манфред Сваровски. До него никто и не задумывался о том, что искусственным камням можно придавать цвет.
Знаменательным стал и 1976-й год, когда мир увидела первая статуэтка Swarovski – это была мышь. После нее стали выпускаться черепашка, ежик, лебедь, олененок и носорог. Причем, каждой из данных фигурок был присвоен статус коллекционных, их выпускали в ограниченном количестве. Буквально сразу же после запуска этой новой линии, образовался клуб коллекционеров статуэток Сваровски. Согласно слухам, в него входит около 500 000 человек со всего мира. Такие изделия выпускаются и сегодня, и говорят, что их выпускают раз в год именно для членов этого клуба.
А в 1995-м году был открыт целый музей Сваровски, где собраны самые эксклюзивные творения этой марки. Например, в нем хранятся самый маленький (диаметром всего 8 мм) и самый большой кристаллы в мире. Последний имеет размер 40 см в ширину, а его вес составляет все 62 килограмма.
В заключение, надо сказать, что популярность в модном мире украшения австрийского производителя получили благодаря Коко Шанель. Она была одной из первых великосветских дам, которые не постеснялись надеть на себя дорогостоящую бижутерию или заказать ее для отделки своих нарядов.
Вот теперь мы уже имеем более менее толковое представление о том, что такое Swarovski. К слову, надо сказать, что в нынешние дни эти камни стали неизменным атрибутом среди селебрити и лиц приближенных к ним. Нет, это не значит, что обычные граждане не могут себе позволить купить вещицу с этими камнями, как раз наоборот. Их может купить даже самый простой человек, так как их стоимость очень даже доступная.
И при всем этом, интересен тот факт, что именно Swarovski в основном (80%) используются для создания элитных украшений. А кроме огранки хрусталя, компания работает и с другими камнями, такими как цитрон, сапфир, топаз и аметист.
Хотя сегодня официальной эмблемой марки является лебедь, до 1988-го года это был цветок эдельвейса.
Читайте также
- Главный лозунг Doo.Ri это благородство и элегантность
- История Louis Vuitton
- История марки Ralph Lauren
- Giuseppe Zanotti Design: путь от одного клиента до миллиона поклонников
- История Baldinini
- Соня Рикель и ее бренд
- Как создавались духи и одежда Kenzo
- Как Анна Молинари создала Blumarine, Blugirl и Miss Blumarine
- Шик и роскошь от Giambattista Valli
- Итальянская одежда Fendi: кто ее создал и раскрутил