Viktor & Rolf и их мир, перевернутый вверх ногами
Если вы когда-нибудь будете в Милане, вы найдете там фирменный магазин нидерландского бренда Viktor & Rolf, в котором все перевернуто вверх ногами. И не думайте, что это только специальный дизайнерский трюк, чтобы привлечь клиентов. Нет. Это скорее отображение всей философии бренда и изобретательности его основателей.
Предыстория
В Нидерландах есть такой город, как Арнем. А в нем академия искусств, где в 1989-м году познакомились два студента — Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен. Они вместе успешно окончили данное учебное заведение в 1992-м году, после чего стали настоящими друзьями.
Не решаясь расстаться, парни отправились в Париж, где устроились к Мартину Марджелу. Проработав у этого дизайнера всего один год, они решили открыть свой собственный бизнес. Так, в 1993-м году появился бренд Viktor & Rolf.
Начало
Первая коллекция оказалась вполне успешной. После ее презентации, дизайнеры получили три награды. А затем они приняли решение вступить в организацию Le Cri Neerlandais, которая объединяла всех молодых дизайнеров из их родной страны. Благодаря этому им удалось провести в Париже еще два своих показа.
Однако вскоре Le Cri Neerlandais была закрыта, а у Рольфа и Виктора больше не осталось никакой поддержки. Будучи людьми крайне креативными и оптимистичными, они не бросили свое дело, продолжая упорно трудиться над созданием новой одежды.
Однако уже в 1996-м они столкнулись с тем, что к их творениям никто не проявляет особого интереса, а потому предприняли очень смелое решение. В мир вышла коллекция под названием «Viktor & Rolf on strike», а на улицах Парижа появились плакаты с надписью, что лейбл Viktor & Rolf устроил страйк.
Следующим их шагом стала организация показа под названием Gold в Амстердаме. Там они продемонстрировали всем пришедшим, как создается дизайнерская одежда от эскиза до готового платья. Правда, наряд был предназначен для куклы, а не для человека.
Представители СМИ не смогли оставаться в стороне от таких необычных людей и потихоньку начали писать о них статьи, называя непредсказуемыми и очень одаренными.
Развитие
1998-й год можно смело назвать годом триумфа – коллекция лейбла была представлена на Неделе моды в Париже. Публика по достоинству оценила их творчество, а потому этот показ можно назвать судьбоносным.
Уже в 1999-м дизайнерский дуэт начал проявлять свою индивидуальность, организовывая такие дефиле, которые до сих пор никто еще не видел. Так, всем запомнилась их уникальная коллекция «Матрешка», каждый наряд из которой показала всего лишь одна модель. Она стояла неподвижно во время всего показа, в то время как дизайнеры самостоятельно одевали ее и раздевали.
Также в историю моды навсегда вошел показ, который можно назвать одним из самых неожиданных и крайне инновационных. В 2008-м году одежду на весну-лето опять представляла одна модель — Шалом Харлоу, однако это относительное утверждение, ведь по подиуму гордо вышагивали ее компьютерные клоны.
К сегодняшнему дню марка является довольно популярной. Кроме женской одежды она также выпускает мужскую одежду, парфюмы, отличающиеся своей неординарностью, аксессуары в виде дорожных сумок, женских сумочек, брелоков, ремней и прочих элементов. Кроме того, лейбл планирует начать плотное сотрудничество с представителями масс-маркета, как уже было в 2006-с H&M.
Среди поклонниц марки можно найти много звезд. В платьях от Viktor & Rolf появлялись Натали Портман, Мадонна, Гвен Стефани, Миша Бартон и Келли Осборн. Все они ценят оригинальные наряды, которые создают неповторимые образы, врезающиеся в память.
Читайте также
- Alberta Ferretti: история итальянского бренда
- Одежда Carven: история создания и продвижения в мире
- Как появилась модная одежда Escada
- История бренда Moschino
- История Lacoste
- Giorgio Armani: история всемирно известного дома моды
- Что представляет собой бренд Moncler?
- История бренда Casadei
- История бренда Incity
- Интересная история Max Factor