Виртуальные примерочные – инновационные технологии в магазинах
Онлайн-бутики уже более менее стали привычными в нашей жизни. Все больше и больше потребителей пользуются их услугами, заказывая через интернет все что угодно: от украшений и одежды до мебели и бытовой техники.
И если последнее приобрести «не глядя», то есть, не увидев в реальности, еще можно, то с одеждой дело обстоит немного иначе. Далеко не каждый рискнет заказать кофточку или брюки, не будучи уверенным в их качестве, заявленном размере и цвете.
Пытаясь решить эту проблему и в который раз поднять свои продажи, владельцы бутиков, а также руководители отдельных брендов решили испробовать новейшую технологию – виртуальную примерочную.
Нельзя сказать, что она так уж необычна. Первыми ее аналогами можно назвать появившиеся в сети предложения сделать автоподбор причесок и макияжа. Принцип действия во многом схож: пользователю нужно загрузить свое фото, программа проанализирует его параметры и позволит, как можно более точно посмотреть результат.
Виртуальные примерочные представляют собой широкоформатный дисплей, который «считывает» биометрические данные стоящего перед ним человека и отображает его двойника.
Принцип работы может быть разным. Ведь данные приспособления появились уже несколько лет назад. Так, бывают примерочные, где можно нажимать кнопки, чтобы сменить цвет или модель одежды, но уже есть и такие, которые не нуждаются в тактильных прикосновениях.
На днях появилась новость о том, что японская компания Active Lab представила публике свою последнюю наработку — примерочную с трехмерной реальностью. В ней особый интерес вызывает управление, ведь оно производится не с помощью нажатия кнопок или уже полюбившегося многим сенсорного экрана, а путем распознавания жестов человека.
То есть, тут нет нужды прикасаться к экрану, достаточно провести в воздухе руками и на экране возникает ряд функциональных «кнопок», которые можно нажать, даже не дотрагиваясь до них.
Дополнительным преимуществом инновации есть то, что человек, примеряющий на себя одежду, имеет возможность покрутиться в ней или подвигаться и его действия будут тут же повторены 3D двойником. Эффект – как будто мы просто смотрим на себя в зеркале. Можно даже посмотреть свой вид сзади.
Несомненно, такая наработка – это большой шаг в сфере модной индустрии. С помощью подобного сервиса покупатели смогут посмотреть, как они выглядят во многих вещах, даже не примеряя их.
К тому же благодаря этому они затрачивают на поход в магазин значительно меньше времени, нежели в обычном случае. В памяти такой примерочной может быть загружен довольно-таки большой ассортимент товара, а потому нет надобности идти и искать его среди модельных рядов.
Active Lab далеко не единственный производитель подобных гаджетов. Так, известно, что еще в 2011-м году в лондонском универмаге Westfield Stratford появилась первая в мире примерочная с технологией 3D. Ее называли скорее сканером, который создает точную виртуальную копию человека, считывая все его параметры.
В марте 2013-го года во многих бутиках Тайваня было анонсировано открытие виртуальных примерочных. Любопытно, что вместе с этой новостью были опубликованы и некоторые финансовые данные. Так, известно, что производители потратили на изготовление новой технологии свыше 300 тысяч долларов, а за аренду одной такой примерочной установили плату в 5 тыс. долларов в месяц.
Также не обошла новинка и Россию. Несколько дней назад, а точнее 22 апреля в ТК «Парк Хаус» Казани состоялось торжественное открытие виртуальной примерочной. По принципу работы она сильно напоминает технологию от Active Lab, правда она имеет специальный помост, на котором должен стоять пользователь.
В нее загружены все вещи модных бутиков в 3D формате. Сначала предлагается выбор магазина, затем высвечивается список товаров, которые можно без проблем примерять на себя. Их также можно комбинировать и составлять целые образы. К примеру, под юбку можно легко подобрать блузку и наоборот.
Кстати, практически во всех подобных гаджетах уже давно есть функции создания фото каждого образа и сохранения его в определенном месте. Скажем, на почте клиента или в социальной сети. Это удобно и дает возможность показать понравившуюся вещь своим друзьям или сохранить подобранный лук и со временем принять решение о том, нужно ли покупать выбранную одежду или нет.
Современные технологии действительно во много упрощают нашу жизнь, и кто знает, возможно, через пару лет на полках магазинов не будет выставлено ни одной «настоящей» вещи, а вместо них будут только трехмерные изображения.
Трудно сказать, что станет лидирующим – технологии или все-таки обыкновенные торговые ряды с настоящими вещами. Ведь результаты соцопросов доказывают, что большинство шопоголиков все равно отдает свое предпочтение самому обычному варианту подбора одежды.
Читайте также
- Как определить подлинность часов ROLEX
- Стоит ли брать кредит? Плюсы и минусы жизни в долг
- Самые большие аутлеты Европы
- Как подобрать брюки по фигуре?
- Шопинг в Пекине: интересные детали и популярные места
- Подбираем базовое нижнее белье
- Блошиные рынки Парижа
- 9 причин, почему женщины любят шоппинг
- Особенности распродаж или как не потерять голову при виде надписи «Sale»
- Выбираем символы любви ко Дню Святого Валентина