Все носят Prada

История успеха модного дома Prada – это рассказ о пути развития семейной компании до уровня международного лидера в модной индустрии класса люкс. Бизнес, основанный Патрицио Бертелли и Миучча Прадой – пример для подражания многим брендам по всему миру.

Так рождается хороший бизнес

Дата основания компании Prada в Милане — 1913 год. Все началось с желания Марио Прады производить как сумки, так и чемоданы, а также косметички и другие изделия из кожи. Марио создавал уникальный дизайн своих вещей, использовал удивительные материалы – к примеру, кожу экзотических животных, и сложные технологии, чтобы результаты его работы привлекали внимание потенциальных покупателей. Первый магазин «Прада» был открыт в миланской Галерее Витторио Эммануэле, и он до сих пор принадлежит успешной семье. Марио Прада обеспечил успешное становление семейного бизнеса, но большую часть работы выполнила Миучча Прада, которая вступила в дело в 70-х годах, получив диплом в совершенно противоположной сфере деятельности – политологии.

Мода выше политики

Но мода и бизнес, созданный ее семьей, привлекали Миучча больше, чем политика. В 1978 году бизнес перешел полностью в ее руки. Конечно, добилась женщина успеха не одна. Ей помогла встреча с Патрицио Бертелли, занимающимся производством высококачественных изделий из кожи и работающим не только с местными, а и с европейскими компаниями. Миучча и Патрицио поженились, и так началась их не только семейная, но и деловая совместная жизнь. Продвижением бренда Prada они занялись вместе. Миучча уверена, что если бы не встреча с будущим мужем, ей не удалось бы достичь таких высот на модной арене.

Сумки мечты

Спустя шесть лет с начала работы Prada в новом русле, Миучча выпустила потрясшую мир коллекцию сумок. Покупатели быстро раскупили все модели, несмотря на довольно высокие цены. Сумки заметили авторы и редакторы модных журналов, топ-модели и другие дизайнеры, аксессуар стал желанным во многих кругах, и стоимость одной сумки Prada достигла отметки в 250 фунтов. Сейчас «Прада» — бренд, который подделывают чаще всего. И началась такая мания именно тогда, с желанной всеми сумки за большие деньги.

Время переходить границы

Приходило время расширять свой бизнес. В 1983 году бренд открыл второй магазин, расположенный на престижной улице Via della Spiga. Такое место было выбрано не случайно – оно должно было внушить клиентам серьезность бренда и солидность его цен. Магазин оформили, используя светло-зеленые оттенки. Впоследствии этим цветом отличались все бутики Prada.

Покорить мужские сердца

Читайте также: Reebok: история бренда

Уже к середине 80-х продажи Prada росли с огромнейшей скоростью. Было принято решение добавить к основной линейке товаров обувь и одежду как для женщин, так и для мужчин. Это был огромный шаг вперед, учитывая тот факт, что «Прада» не выпускала ничего, кроме сумок разных размеров. Но успех пришел скоро. В 1989 году Prada удалось произвести фурор на модном подиуме. Компания выпустила коллекцию, основным цветом которой стал черный. Среди разноцветных нарядов от других модельеров, дизайн от «Прада» сумел покорить сердца многих людей.

Только для молодых

Еще спустя четыре года Миучча Прада представила свою коллекцию для молодых девушек. Сейчас имя этого дочернего бренда Prada знают все. В нем можно найти легкую, удобную и забавную одежду для тех, кто ценит натуральные ткани, стиль этно или яркие краски молодости. Успех молодежной марки сподвигает Праду начать продавать мужскую одежду, а также различные украшения. В 90-х годах вышла новая коллекция, также включающая белье и солнцезащитные очки. Причем последние оказались совсем не тем, к чему привык мир того времени. Но квадратная форма и толстая грубая оправа быстро нашли своих поклонников, сделав популярным некий авангардизм в одежде. И в то время как критикам не нравились очки от Prada, любители бренда не могли ими не насладиться.

Открыть Америку

Это позволило бренду покорять не только родную страну, после – Европу, а и другие континенты. После открытия бутика в Лондоне, пришла очередь Нью-Йорка, а «Праду» пригласили участвовать на ежегодных показах моды в Милане. То, с какой легкостью Миучча использовала удивительные материалы, открывала новые сочетания и при это шила модели высочайшего уровня, не могло не привлекать внимание модных критиков и любителей одеться стильно и дорого.

Помочь Fendi

Обувь и сумки от Prada стали предметом роскоши во всем мире. Превосходно зарабатывая, бренд решил выкупить римской модный дом Fendi, испытывающий глубокий кризис. Хотя, решение оказалось поспешным, и Prada до сих пор выплачивает долги, хотя и продала часть акций конкуренту Louis Vuitton.

Бренд — пример для подражания

Зато дела внутри самого бренда шли превосходно. В 1997 Миучча открыла новую, спортивную линию дорогой одежды. И стала активно расширять сеть модных магазинов по всему миру, открывая бутики Miu Miu и Prada практически в каждом крупном городе. На 2003 год их было уже 166 количество бутиков и достигло 166. Сейчас это число увеличилось в несколько раз. Штаб-квартира Prada находится в Тоскане – там, где производят кожаную обувь, сумки и другие вещи высокого качества. Состояние Миуччи Прада оценивается в 1,5 миллиарда долларов.

 

1845
Добавить комментарий