Японская уличная мода

Кажется, что Япония — это страна серых небоскребов и офисных сотрудников, вечно спешащих на работу. Тоскливое метро отвозит их к месту назначения, а вечером они возвращаются назад. Рутина — вполне очевидная ассоциация с Японией, но тем, кто хоть немного знаком с культурой Страны восходящего солнца, она покажется абсурдной. Почему? Потому что в Японии живут миллионы людей, предпочитающих выглядеть ярко.

 

Родина красок

Потому что на самом деле помимо тех, кто живет в серых буднях, в Японии есть и те люди, которые помогают другим вспоминать о ярких цветах. Это — главное «жертвы» японской уличной моды — те девушки и парни, мужчины и женщины, которые не хотят жить в печальной реальности. Называть их «жертвами» — довольно некорректно, ведь благодаря им японская одежда становится популярной по всему миру.

Повторение — мать учения

Читайте также: Неоновое сияние от Dior

Конечно, изначально Япония только подражала западной моде, приходящей в островное государство приблизительно начиная с середины XIX столетия. Но японцы взяли дело в свои руки — и так в начале XXI столетия появилось такое явление как современная японская уличная мода. Под термин попадают элементы стиля, тенденции в одежде, а также стиль молодежных субкультур.

Народное влияние

Безусловно, для создания образов японки и японцы используют не только одежду пошива местных брендов, в ходу и европейские и американские фирмы. Но то, что в итоге получается у японцев — нельзя передать словами. Это смесь кричащей индивидуальности и желания походить на европейских жителей. Поэтому стили одежды, надеваемые любителями японской уличной моды, весьма отличаются друг от друга.

Основные направления моды японских улиц:

  1. Готическая лолита — одно из самых популярных направлений японской уличной моды, его приверженницы — женщины или совсем юные девушки, культивирующие такие качества как инфантильность и беззаботность и при этом предпочитающие мрачные, но шикарные готические «кукольные» наряды. Фактически, это создания образа маленькой девочки, но в непривычных нарядах. Масштабы такого увлечения поразительны. Существует даже несколько подвидов готических лолит. Можно одеваться как эпатажные женщины-вамп, предпочитающие выглядеть юными девочками, так и как гламурные нежные девочки. А можно выбрать панк и выглядеть эксцентрично несмотря на пышное кружевное платье.  Сейчас даже некоторые японские музыканты пользуются стилем готических лолит для того, чтобы привлекать к себе внимание общественности и новых поклонников.
  2. Гангуро — ключевое слово начала 2000-х годов. В новом тысячелетии японские девушки решили, что пришло время начать носить яркие платья и юбки, обесцвечивать волосы, иметь яркие аксессуары, носить поддельные ресницы и красить глаза бело-черным карандашом. Большие каблуки или платформа, различная бижутерия в огромном количестве, а главное — ярких оттенков, большие броские сумки или рюкзачки — отличное дополнение наряду гангуро.
  3. Соседом стиля гангуро считают стиль гал, подразумевающий японских девушек, вовсю старающихся походить на более успешных европеек или даже афроамериканок. Западная культура проникла в их сознание надолго, и лучше поддаться ее влиянию. Девушки-гал много времени проводят в соляриях, стараясь приблизиться в цвете кожи к коренным жителям африканских стран, а также тратят финансы на огромные браслеты, серьги, кольца и яркие вещи, замеченные на любимых r’n’b-исполнителях.
  4. Фрутс — одно из самых популярных явлений японской уличной моды в последнее время, вытесняющее стиль готической лолиты. Второе его название — харадзюку, в честь района, где стиль был впервые замечен еще в 1997 году. Фрутс — это солянка из разных стилей, выполненная слитием воедино. Фактически, девушки и парни берут те вещи, которые им нравятся, и надевают их вместе. Неважна их сочетаемость, главное — количество вещей и количество использованных брендов в одном наряде.
  5. Визуал ки — то, чем славятся звезды японской сцены. Эпатаж, яркие цвета волос, кожаная или облегающая одежда, необычные костюмы, безумные укладки причесок, сплошная провокация. Порой поклонницы исполнителей даже не знают, какого пола их любимый музыкант. Создавать подобный конфуз в визуал ки — заранее продуманное решение многих менеджеров современных групп. А поклонники различных исполнителей с удовольствием вторят своим кумирам, создавая такие же сумасшедшие наряды и прически.
  6. Босозеку — стиль банд японских кварталов, мотоциклистов и хулиганов. Этот стиль уличной моды был на пике популярности в 90-ые, но сейчас практически не существует. Единственная его роль — создание комического эффекта на экране телевизора. Как узнать, что осмеивается именно босозеку? Высокие ботинки, мешковатые штаны, перекрученная военная униформа и, конечно, мотоцикл.
  7. Косплей — отдельный раздел японской уличной моды. Это — подражание любимым персонажам японских мультсериалов аниме. Это желание превратиться в того, кем ты не являешься, сшив или купив аналогичный костюм и найдя парик. Историки моды относят косплей скорее к культурному явлению, чем к модному. Ведь люди в косплей-костюмах не просто ходят по улицам родных городов, а организовывают огромные мероприятия, где каждый может показать себя и свой наряд.

В создании образа молодые японки часто не знают меры и надевают на себя много различных аксессуаров и предметов одежды, оказываясь нелепыми. Впрочем, многие стили современной уличной моды Японии и подразумевают подобный внешний вид. Некоторые журналисты специально ездят в Японию высматривать стильных или необычных людей, писать о них статьи и фотографировать.

1683
Добавить комментарий