Звезда итальянского кинематографа – Анна Маньяни и ее путь к славе

Итальянские киноленты нравятся миру за легкость, воздушность и особый шарм. Они создают настроение, которое трудно описать словами. Звездой кинематографа солнечной, гостеприимной Италии заслуженно считается Анна Маньяни. Ее путь к славе можно описать одной фразой: «Через тернии к звездам».

Брошенная родителями и выросшая в нищенских трущобах девочка сумела добиться известности, став звездой мирового масштаба. О ней до сих пор говорят и восхищаются, она не забыта, ее имя так же известно, как имена знаменитых Софи Лорен и Орнеллы Мути.

Детские и юношеские годы будущей актрисы

Annna v teatre

Анна появилась на свет 7 марта в 1908 году (по Гороскопу Рыбы). Долго считалось, будто это произошло в североафриканском городе Александрия, но на самом деле мать будущей звезды родила ее в Риме, а вскоре после этого отправилась в Египет, оставив отпрыска на попечение родных.

Девочкой перестали интересоваться сначала мама, а потом и папа. Единственными дорогими людьми, участвовавшими в ее судьбе, были бабушка с дедушкой. Других своих родственников малышка неплохо знала, но видела лишь периодически. Ее детство проходило в неблагополучных условиях римской окраины, где на каждом шагу подстерегала опасность. Наверное, потому в будущем, став актрисой, Анна сумела так правдоподобно играть роли девушек из низов общества, не понаслышке зная, кто они и какова их жизнь.

Маньяни впервые познакомилась с мамой в возрасте 9 лет. Но теплой встречи не получилось. Девчушка не простила родительницу за то, что та ее бросила и все прошедшие года не интересовалась ни ее существованием, ни ней самой. После попытки поговорить в детской душе остался горький осадок боли и разочарования.

В школьные годы девочка заинтересовалась театром. Она участвовала в разных школьных постановках и получала настоящее удовольствие от сцены. Овладение игрой на фортепиано помогло ей в будущем без проблем поступить в драматическую академию имени Дузэ. Окончив 2-летний курс, молодая артистка стала участницей одной из местных трупп. Но это было не то, о чем мечтала юная красавица. Приходилось постоянно репетировать, переезжать с места на место, не высыпаясь и живя на чемоданах. Да и славы, как таковой, игра в постановках Анне не принесла.

Через несколько лет труппа распалась, девушке пришлось срочно искать работу, чтобы прокормиться. Тогда она переехала в город Сан-Ремо, где начала выступать в ресторанах и кафе с не самой лучшей репутацией. Зато это были «живые деньги», пусть даже получаемые за весьма сомнительное творчество.  Во время одного из таких выступлений молодую исполнительницу заметил режиссер Гоффредо Алессандрини, которому невысокая, пышнотелая дамочка с удивительным голосом, в котором сквозила страсть к жизни, напомнила Эдит Пиаф.

Как Анна Маньяни встретила свою любовь

Знакомство с Гоффредо стало для Маньяни знаковым: она без памяти влюбилась, буквально растворившись в нем и в своих чувствах. После замужества театр был временно забыт, как и стремление к сцене. Собственно,  отошло на второй план все, кроме любви. Актриса с головой окунулась в семейные хлопоты.

Manjani v kino

В супружескую бытность у нее была небольшая роль в фильме «Слепая из Сорренто», но Анну никто особо не заметил, ее талант не был по достоинству оценен. Увы, семейные узы не смогли долго удержать Алессандрини, он начал изменять супруге. В ответ она платила ему той же монетой. Но так жить пылкая итальянка не хотела, так что, несмотря на чувства, ушла от мужа, решив, что любить сцену куда безопаснее, чем отдавать свое сердце мужчине.

Конечно, были скоротечные романы – попытки отвлечься и заглушить душевную боль. От актера Серрато родился сын Массимо, заботы о котором на некоторое время отвлекли Анну от внешнего мира.

Работа стала для итальянской киноактрисы не только средством заработка, но и способом заглушить душевные страдания. Она вспомнила, о чем мечтала в молодости и решила попробовать воплотить это в жизнь. О мужчинах Маньяни позже вспоминала, как о чем-то малозначительном и не слишком важном. В интервью кинозвезда не раз говорила, что могла бы покориться только тому, кто способен над ней властвовать, но таких среди представителей сильного пола попросту нет.

Карьера и успех талантливой актрисы

Manjani

В 1938 году Анне довелось сыграть княжну Тараканову в одноименной киноленте, режиссером которой был Марио Сольдати. Но и эта роль не стала для актрисы успешной, ее почему-то опять не заметили. Куда удачнее складывалась театральная карьера.

Чуть позже была более важная игра в комедии «Тереза-Пятница», которая, наконец, привлекла внимание публики (и режиссеров) к талантливой исполнительнице. Это случилось в 1941 году, который стал поворотным для ее кинокарьеры.

Новый виток славы настиг актрису в возрасте 37 лет, когда она познакомилась с режиссером Роберто Росселини. Тот сразу оценил актерское мастерство итальянки и позвал ее на главную роль в своем фильме «Рим – открытый город». Маньяни досталась роль Пины – партизанки антифашистской организации, ополченки и ярой патриотки. Между прочим, это был не выдуманный персонаж, а результат творческой обработки биографии Терезы Гуллаче, расстрелянной немецкими солдатами в 1944 году.

Manjani v roli Pini

Картина стала знаковой не только для исполнительницы ключевой роли, но и для самого режиссера. После выхода фильма в прокат они буквально купались в лучах славы. Наконец, мечта Анны осуществилась. Ее стали считать своеобразным символом Вечного города – Рима. Между ней и режиссером завязался бурный роман, которому, к сожалению, не суждено было превратиться в счастливый союз. Но эти отношения были одними из самых серьезных и глубоких в жизни звезды.

Успешность кинематографической деятельности знаменитой итальянки тесно связана с неореализмом. В период с 45 по 55 года данное течение стало необычайно популярным, но реализовать его на сцене было не так-то просто. Тем не менее, Маньяни это удавалось. О ней заговорили, как о профессионале мира кино. Исполнительница могла правдиво сыграть что угодно, причем, именно так, как того хотели режиссеры. Она умела мастерски воплощаться в образы.

Роль Анжелины Бьянко в киноленте «Депутатка Анжелина» стала новым витком карьеры актрисы. О ней узнал Голливуд. Американская кинофабрика захотела заполучить себе талантливую итальянку.

igra Manjani

Драматург Теннесси Уильямс специально для Анны написал пьесу «Татуированная роза», по ней сняли фильм, увидевший мир в 1955 году. За главную роль Маньяни получила свой единственный «Оскар». Чуть позже были не менее престижные награды «Золотой глобус» и «BAFTA», закрепившие мировой успех знаменитой актрисы.

Голливуд недолго восхищался этой исполнительницей, она снялась еще в нескольких картинах, получив свою порцию зрительских симпатий, а затем стала постепенно отходить на второй план. На родине ее кинокарьера складывалась куда более успешно.

Знаменитая итальянка умерла 26 сентября в 1973 году, ей было 66 лет. Причиной стал рак поджелудочной железы. Росселини до последнего находился вместе с Маньяни и даже похоронил ее в своем фамильном склепе.

На просторах бывшего СССР актрису помнят по фильмам «Мама Рома» и «Самая красивая». Ей доставались разноплановые роли, каждую из которых Анна умела мастерски реализовать. Она воплощала благородных девиц, проституток и эпатажных дам одинаково реалистично и захватывающе, ее игрой восхищаются до сих пор.

Добавить комментарий